pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
Письмо жителям голландского города Гронинген
pipokipp


Здраствуйте жители Гронингена. Побывав в Вашем городе, я понял о нём следующие вещи.

1. Вы очень шумный народ. Вы пытались мешать мне спать в гостиннице, но её окна выходили на противоположенную сторону от площади, где в жутком темпе бухала огромная толпа людей. Поэтому, безудержное пъянство и страшные вопли снизу не смогли нарушить мне сон. Ваш покорный слуга жил на втором этаже и коридор имел доступ к балкончику с которого можно перелезть на крышу соседнего здания. Я воспользовался этой возможностью и лазил по ночным крышам, наблюдая звёзды и освещённые шпили церквей. Это было романтично.

2. Вы очень боитесь дождя. Светило солнце и на улице двигался нескончаемый поток людей. Многие из них улыбались, некторые спешили, а кто-то стоял в сторонке и пил пиво. Самые важные сидели в уютных кафешках. Пришли тучи и Вас смыло в течении секунд. Я не успел понять куда все убежали. Остались только пустые улицы, брусчатка и кирпичный блеск. Это было загадочно.

3. Вы не гурманы, а я соблюдаю особую форму диеты - не ем мучных продуктов и фастфуд. Вечером, когда незаметно подкрался голод, то в поисках съестного, я облазил весь центр. Там не был найден ни один рестроан, способный сервировать достойный салат или стейк. Работали лишь вышеупомянутые фастфуды. В итоге, мне пришлось купить курицу и картошку, сделанную не в самом лучшем стиле в киоске. Это был разочарованием.

4. Вы очень веселы и дружелюбны. Мне неоднократно доводилось бывать в Голландии и я прекрасно знаком с радушием жителей этой страны. Ни в одном городе я не сталкивался с такими разговорчивыми людьми. Вы подсаживались ко мне за столик в баре и рассказывали о всём, что угодно. Начинали с чепухи и переходили к глобальным дискуссиям о преимуществах пива перед вином, вина перед портвейном, водки перед бренди, а мартини перед коктелем "Кайпи", который я люблю. Мартини я тоже очень люблю, но для его употребления требуется особая атмосфера - свечи, плед, девушка рядом. А ведь мы сидели на улице и слушали как бьётся стекло бутылок и стаканов, выпадющих из рук людей. Иногда эти люди что-то кричали. Эта разговорчивость была прекрасна.

5. Иногда мне кажется, что Вам можно дать множество советов по благоустройству и улучшению. Когда я стоял на ночной площади то видел разбросанный мусор. Кажется, кто-то в порыве веселья опрокинул несколько урн. Проходившие мимо длинноволосые девушки били ногами по пустым пивным банкам и они улетали подобно футбольным мячам. Юноши отмахивались от подятых ветром бумажек, летевших им в лицо. Утром, когда я проснулся и вышел чтобы выпить кофе, то увидел, что площадь абсолютно чиста. На ней не лежало ни единой соринки. Это заставляет верить в чистоплотность не возведённую в догму.

6. В Гронингене не родился великий художник, наподобие Рембрандта или Вермеера. Он не может похвастать такими живописными каналами как Утрехт. В нём нет порта как в Роттердаме, а шум моря далёк и неслышен. Однако, этот город прекрасное место для прогулок. Ни один из голландских городов так не похож на Амстердам как Ваш. Поэтому, я приехал сюда уже во второй раз и обязательно приеду снова. Это место заставляет любить.

Прошу извинить меня за такую откровенность

Искренне Ваш


1. Центральная площадь. Здесь был ночной эпицентр, где люди бухали не за страх, а за совесть. Днём - всё по-обыкновенному. Кофе, сендвичи и 17-ый век в кирпичной архитектуре.


2. Уютно по-голландски. Или по-французски. В Германии тоже так. Во всём мире встречаются такие кафетерии. Но оранжево-жёлтые краски вокруг - любимые цвета Голландии.


3. Она улыбается. А могла-бы и сердито посмотреть.


4. Атмосфера в центре города.


5. Одна из центральных улиц. Типичный Гронинген.


6. Вам не кажется, что они сейчас лопнут?


7. Куда идут все эти люди? Может быть покупать сыр? И почему они не на велосипедах?


8. Улицы чистятся бесперебойно. Часто наталкивался на подобные машины. Это очень хорошо, так как после увиденного мной ночью, город без чистки после нескольких таких пьянок, превратится в мусорную свалку. Улицы блестят чистотой.


9. Площадь перед дождём.


10. Площадь после дождя.


11. Голландский взгляд на велосипед.


12. Не-голландец, укоренившийся в Голландии идёт по улице Гронингена.


13. Почему-то в Голландии очень любят фастфуд. Его очень много.


14. А как Вам такой "замес" ?


15. Конец голландского лета.


16. Поверьте, они (жители Гронингена) придут сюда как только будет возможность и начнут орать страшными голосами.


17. Синагога.


18. Центр города обрамляет кольцо из улиц.


19. Пейзаж, возможный только в Голландии.


20. На баржах часто живут люди. Жить на барже считается очень круто. Я пытался снять квартиру именно там, но всё было забронировано.


21. Знакомые краски... не правда-ли? Это голландский триколор. Цвета свободы в стране, которая шагает впереди веков. Страна-эксперимент, страна-испытание, страна-экзамен. Крохотное государство, сумевшее отстоять независимость, находясь между могущественными соседями, благодаря мудрости и креативности её жителей и правительства.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin




Featured Posts from This Journal


promo pipokipp march 28, 2017 22:02 26
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

  • 1
(Deleted comment)
Все гллландские города чем-то похожи.Однотипная застройка плюс каналы. Я раньше часто туда ездил. Абажаю Амстердам и Шевененген- рядом с Гаагой. Там классный пляж.

А диалекты... о да. Там соседние деревни друг друга еле понимают.

За 10 лет в NL так и не доехал до Гронингена...

На юге с едой получше, кстати.

Бывал и едал....

Съездийте туда. Мне очень понравмлся город. Компактный и живописный.... впрочем, как многие голландские города.

(Deleted comment)
Зато триколор :-)
Но скрепов нету.

1. А они не знают, что жить в чистом городе проще, если е мусорить?
2. Там такой же п-ц с велосипедами, как и везде в Нидерландах? Ну то есть великам приоритет в движении, лисапедистов много и они бешеные.

Гм, а почему п-ц?

Поменьше великов.Но тоже очень много.

В городе чисто. Но эта орущая толпа вечером и ночью учинила полный атас. Орала и кидала везде мусор. Было весело :-) Я где-то часиков в 10 вышел на улицу и всё убрали. Даже подумать нельзя было, что там такой срач был несколько часов назад.

Ааааа!!! Какой офигенный репортаж!!!!
А Вы/ты (не помню, как мы друг к другу обращаемся) сильно вырос в ....(я не претендую на серьезную рецензию, я и слова то с трудом подбираю))) в жанре репортажа.
Я добавила вас в друзья больше года назад, когда и читало вас немного.
И просто дико радуюсь, глядя как вы становитесь действительно интересным и популярным. Браво!!!
( а могли б стать, как многие, занудным графоманом))))


За эти годы ж только ленивый не писал о Европе.
А вас в последнее время стало читать ну очень интересно. Нашли свой стиль, это очень трогает. За живое))
От Гронингена в вашей подаче получила несказанное удовольствие))))


На серьезные темы ваши посты я тож читаю, но там и без меня есть кому дискуссии развести))

( я вспомнила, мы на " ты" но в знак признательности за удовольствие от этого поста пусть будет демократичное "вы" с маленькой буквы))))))

Edited at 2015-09-12 10:52 pm (UTC)

Огромное спасибо за такой коммент.
Естественно, на "ты". И, естественно, я страюсь. Иногда нет времени на блог (надо ведь жить тоже), но многие поездки (и не только) попадают сюда.

Ты даже не представляешь.. как это круто читать то, что ты написала. Я даже покраснел :-) Я не шучу... на самом деле покраснел.

Прикольно, про горячую картошку мне еще в детстве папа говорил))) Только по другому: "Если, - говорил, - хочешь научиться английскому языку, возьми в рот горячую картошку и скажи: "У меня во рту горячая картошка!" Ну, в принципе он прав :)))

Прикол.. :-)
Про горячую картошку - это немецкая шутка о голандском языке. На самом деле так говорят здесь.

Там большой университет. На фото днем в кафе в основном взрослые, а молодняк видать по ночам шумит и сорит.

На вид на Утрехт сильно похоже.

Re: Студенты

Я бывал в Утрехте дважды. Всё же он другой. Гронинген - это, типа, мини-Амстердам по атмосфере.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account