pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
pipokipp
BahnhofZug

4.
Снова поезд и дорога и красная аккуратная черепица за окном, припоршённая снегом. Церквушки со шпилями, как-будто сошедшие с рекламы игрушечных железных дорог фирмы Пико, в морозном утреннем тумане проносящиеся мимо. Он ехал тихо и мягкий жёлтый свет ласкал шинель, а под ней и меня. Хорошо забыться на мгновение в этом раю, состоящим из ещё сонных людей, мягких кресел и собственного дыхания.

Дёрнувшись, через с трудом приоткрытый глаз, я обнаружил очередную остановку - поезд находился на небольшой станции. По кукольному, в сравнении с солдатским платцкартом, вагону прошло несколько человек. А с той стороны стекла, прямо напротив, находилась длиннющая, с непривычки трудно-читаемая, немецкая надпись.


Язык Гёте богат на необычные выдумки. В "кошачей библиотеке" зафиксировано множество словесных извращений более чем средней протяжённости. В том числе, употребляющихся в повседенвной обиходной жизни. Но при виде этого названия меня как-будето окатило холодной водой. На двухметровом синем щите, едва умещаясь, стояло: "Lutherstadt-Wittenberg" - место дислокации моей воинской части.

Вот он ! Город великого Лютера, место расположения танков Т-72 и тропосферных станций Р-412, колыбель протестанства и вкусных яблок для советских солдат. Схватить чемодан да к выходу. Деловито дойти до воинской части, где меня с распростёртыми обьятиями впустят знакомые часовые на КПП, а прапорщики да майоры, надув щёки, начнут срочно разбираться, как со мой быть и какой "пистон" придумать. Пускай судят показательным судом в полковом клубе и шлют в дисбат, чтобы другим слонярам неповадно было.

- Спокойно Коля ! -  Вдох... выдох... ещё раз. Усталость, мороз за окном и ведро холдной воды постепенно превратилось в пар, шедший изо рта стоящих на платформах людей. Держи себя в руках, пусть не свершиться ошибка. Жизнь в любом случае уже не будет прежней. На КПП люди с соочувственно-справедливым взглядом рутинно позвонят в штаб полка, возьмут под стражу. Приедет УАЗ-ик и, для начала, отвезёт на гауптвахту. В жизни не любил краснопогонников - у войск МВД погоны были малиново-красного цвета. Людишки, служившие в этих войсках, отличались низкопосаженными бровями, веснушками и шириной плеч. Все как на подбор, призванные из отдалённых уголков нашей бесконечно-огромной страны, они разговаривали матюками и были жутко нелюбимы в других родах войск по легко-обьяснимым причинам. Стоит-ли отдавать судьбу в лапы клубного правосудия ? Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Накинув шинель, я почувствовал как тронулся поезд. Бесшумно скользя на снегу по платформе мимо проплыло название города. И застучали колёса с нарастающей, неотвратимой быстротой, всё дальше и дальше унося меня от последней точки, где ещё существовала возможность соврать бдительному патрульному, захотевшему проверить документы. Внутри что-то ёкнуло и загорелся пожар. Это был последний мост, горевший на пути. Он сгорал до тла, до последней доски. Так горит лес в засушливый год - безвозвратно, но удобряя почву и давая возможность новым, свежим росткам однажды с силой уйти в небо. Так горела нефть в телевизионных новостях после бомбардировки Ирака, разнося чёрный дым и смрадный запах страха над пустыней, смешивая его с апатией.

В то время, когда шевелящиеся на макушки волосы потихоньку успокаивались и причёска приходила в надлежащий для неё вид, появился человечек в синем костюмчике и важной красной фуражечке. Это пришёл контролёр.
- Битте. - проявляя учтивсть и всем видом пытаясь показать заинтерсованность в удачном завершении процедуры, я протянул ему истёртый в карманах талончик.
Его выдали мне перед убытием в отпуск, уверяя, что этот клочок бумаги, напоминающий 5-и копеечный билет на московский автобус, открывает двери во все наземные немецкие транспортные средства на пути Франкфут на Одере - Виттенберг. Контролёр поклацал компостером и произнёс какую-то длинную непонятную мне фразу. В таких случаях лучше всего становиться "тормозом" - так в армии назывались люди, действия которых не соответствовали понятиям о молниеностной реакции на происходящее. Глупо улыбясь, подняв брови, я закивал головой. Дескать: "Ничего не понимаю. А не пошёл-бы ты куда подальше ?". Выбивая искры из пластикового пола, контролёр побежал по вагону смотря по сторонам. И конечно, он нашёл посредика - женщину, разговаривающую по-русски. Она обьяснила мне, что мой билет лишь до Лютерштадт-Виттенберга и, что мне на следующей остановке придётся покинуть ласковый вагон. Контролёр окинул мою фигуру сверху вниз чтобы не забыть мою внешность, а затем поманил рукой.
- Комм. - так он предложил переместиться в тамбур.
Стоя рядом, он постоянно и подозрительно разглядывал мой прикид, ожидая скорой остановки. А я, подумывал о том, что мне предстоит сказать органам власти чужого государства в том случае, если они ожидают меня на на следующем вокзале. Оптимальной казалась идея, что "бедный-несчастный и заблудший солдатик" отбился от стада и теперь ищет путь к своим.

Поезд покачивался, а вместе с ним покачивались мы оба в некоем медитативном танце или молитве. К счастью, ему не пришла в голову мысль выписать мне штраф - видимо сказалася авторитет и бесполезность такого рода занятия по отношению к военнослужащим далёкой и очень суровой страны.

Советской Армии, в своей патетической убогости, удавалось уходить от наказания за любые проступки. На моей памяти имеется случай, когда машина, перевозившая саму себя на одном из марш-бросков отстала от основной колонны, состоявший как минимум из нескольких десятков бронетранспортёров, грузовиков и подскакивающих на буграх, бочек для перевозки воды. Въехав на железнодоржный переезд, мотор грузовика заглох. А несколькими секундами позже, раздался звук склянки и шлагбаум быстро опустился. Приближалась элекричка. Солдатик за рулём, призванный в армию около трёх месяцев назад в ужасе схватился за буйную голову и сидел оцепенённый гипнотическим красным светом светофора. И только случайность спасла этого паренька от неминуемой гибели - находившийся рядом сержант, выскочил из машины и выволок своего сослуживца из кабины. Оба залегли в безопасной близости, а поезд гудел и трубил... Удар не сбил грузовик. Лишь только сместившись в сторону с жутким скрежетом, он капотом оставил глубокую и трудно-излечимую рану на всех вагонах от первого до последнего.

Трудно оценить размер штрафа, выдаваемого в таком случае водителю транспортного средства. Воинской части, в которой служил вышеупомянутый солдат пришлось в качестве компенсации выслать роту солдат на сбор урожая капусты в близлежащую немцкую дервню. А тут какой-то солдафон-безбилетник. С такими у Немецких Железных Дорог как с мозолями - ссадил с поезда и дело с концом.


Продолжение будет

Иммигрантский дневник. Часть № 51.
Иммигрантский дневник. Часть № 50.
Иммигрантский дневник. Часть № 49.
Иммигрантский дневник. Часть № 48.
Иммигрантский дневник. Часть № 47.
Иммигрантский дневник. Часть № 46.
Иммигрантский дневник. Часть № 45.
Иммигрантский дневник. Часть № 44.
Иммигрантский дневник. Часть № 43.
Иммигрантский дневник. Часть № 42.
Иммигрантский дневник. Часть № 41.
Иммигрантский дневник. Часть № 40.
Иммигрантский дневник. Часть № 39.
Иммигрантский дневник. Часть № 38.
Иммигрантский дневник. Часть № 37.
Иммигрантский дневник. Часть № 36.
Иммигрантский дневник. Часть № 35.
Иммигрантский дневник. Часть № 34.
Иммигрантский дневник. Часть № 33.
Иммигрантский дневник. Часть № 32.
Иммигрантский дневник. Часть № 31.
Иммигрантский дневник. Часть № 30.
Иммигрантский дневник. Часть № 29.
Иммигрантский дневник. Часть № 28.
Иммигрантский дневник. Часть № 27.
Иммигрантский дневник. Часть № 26.
Иммигрантский дневник. Часть № 25.
Иммигрантский дневник. Часть № 24.
Иммигрантский дневник. Часть № 23.
Иммигрантский дневник. Часть № 22.
Иммигрантский дневник. Часть № 21.
Иммигрантский дневник. Часть № 20.
Иммигрантский дневник. Часть № 19.
Иммигрантский дневник. Часть № 18.
Иммигрантский дневник. Часть № 17.
Иммигрантский дневник. Часть № 16.
Иммигрантский дневник. Часть № 15.
Иммигрантский дневник. Часть № 14.
Иммигрантский дневник. Часть № 13.
Иммигрантский дневник. Часть № 12.
Иммигрантский дневник. Часть № 11.
Иммигрантский дневник. Часть № 10
Иммигрантский дневник. Часть № 9.
Иммигрантский дневник. Часть № 8.
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5.
Иммигрантский дневник. Часть № 4.
Иммигрантский дневник. Часть № 3.
Иммигрантский дневник. Часть № 2.
Иммигрантский дневник. Часть № 1.

А также тег: иммигрантский дневник


promo pipokipp märz 28, 2017 22:02 26
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

  • 1
Ну что ж ты их так коротко бьёшь-то, изверг! ))) Итак жду каждой части с нетерпением. А ты - такими маленькими кусочками!

Блин. Да я щас подправлял эту часть часа два. Старые записи публиковать - это трындец. Низя. Сижу, корректирую, вообщем как Папа-Карло... по-возможности.

Я, конечно, привередливый читатель, я понимаю, может быть - чересчур... )) Но ты уж там накорректировал бы на что-нибудь большее по экшену, чем "а я станцию проехал и на следующей меня ссадили" (причем замечу - даже не ссадили - процесс ссаживания (можно так сказать, интересно?) с поезда оставлен на следующую часть!)))

Ну так специально делаю. :-) Не шучу. Как в сериале. На следующей станции, кстати, и случилось событие, которое мне помогло.
Блин... не буду говорить :-)))) Попытаюсь побыстрее публиковать. Но дочка, работа, другие посты - время надо.

В любом случае - ждём-с.

Будет. Обязательно будет !

Аж дух захватывает! Слушай, а пришли всё уже написанное, пусть и в черновом варианте - просто не терпится залпом всё прочесть, без пауз!

Знаю-знаю, старина. Дам тебе - попросят все. :-) Решил, что потихому все части переработаю и сюда. Вообще, что решил поставить в ЖЖ - сам себе удивляюсь. Писал для себя в своё время, ну и просили многие. Тебе Андрюха фотки твоего дома прислал в Розенхайме ? Мы там недавно были рядом и фоткали его.

Ок, понимаю :) Встаю вместе со всеми в очередь, будем с нетерпением ждать новые серии здесь. Андрюха мне ничего не присылал... Матери сделали операцию, вроде бы выкарабкивается ( я сразу вспомнил, как ты про свои приключения с мамой в Иоскве писал, подумал: как хорошо, что моя в Розеенхайме ...)

Я Андрюхе напомню. Наверное забыл, так как фоток очень много сделали.

А с мамой тебе реально повезло. Вот я сегодня буду почти тысячу Евро в Москву переводить, чтобы за мамой следили. Поеду в конце октября туда.

>>В жизни не любил краснопогонников - у войск МВД погоны были красного цвета.
Ошибка. Красные погоны были у обычных пехотинцев. Войска ВВ (МВД) носили малиновые погоны.

Да вроде такие-же были. Чуть другой оттенок и буквы "ВВ". В любом случае спасибо. Гляну в интернете и подправлю попозже.

Ещё раз спасибо. Чуточку подправил.

Отличное чтиво, но хочу обратить внимание на неточности, 1. Значок классности не привинчивается, а прикалывается. 2. Погоны у внутренних войск не малиновые, а краповые-бордовые и на них буквы ВВ. Малиновые - общевойсковые там СА. В Германии внутренних войск не могло быть в помине, ибо это внутренние войска в прямом смысле слова и дислоцировались только внутри страны.

Я погоны ВВ вообще как красные помню... с оттенком кровяным. А значок классности - ей Богу... уже не помну точно, но вроде привинчивался он (по крайней мере у меня) и надо было дырку делать в форме небольшую. Значок "Гвардии" прикалывался - это точно. ВВ в Германии были. Они на гауптвахте службу несли. Знаю, что ГБ не было... это те у кого тёмно-синии погоны были. Их надо было при переезде через границу на обычные чёрные СА перешивать.

И Спасибо большое. Я чуток попозже гляну в интернете и подправлю чуть

пока добрался до этого места

Народ жалуется, что приходится читать по одной части (в неделю?). А я вот думаю, многие ли осилят за один присест все сорок (в позднем постике, видел, что одна дева умудрилась: честь ей и хвала).

Вообще, очень хорошо, что Вы собрались с духом и взялись за воспоминания. Не у всех руки доходят и вдохновения хватает.
И, смех, смехом - на книжку вполне может потянуть. не знаю, как сейчас ситуевина в России. А если перевести на немецкий, то вполне могут заглотить. Имхо.

Re: пока добрался до этого места

Спасибо. Ну как идёт.... так идёт. Читают люди и это замечательно. События реальные и иммиграция как она есть... без прикрас... с рутиной и серёзными проблемами.

События реальные

Это и подкупает.
И комменты пошли интересные, по делу. Например, маленькая дискуссия про цвет погон у ВВ. Мне малиновый цвет и в голову не пришел.

Re: События реальные

Я уже и сам кое что подзабыл, разумеется. Армию отлично помню... Кое что сокращено тут. Если каждый шаг расписывать - повторы возникнут и затянуто будет. Но уже 200 печатных страниц в блоге из "Дневника" и он стал моим ритуалом. Даже как то немного не по себе, когда его долго не запостил. Была одна пауза... не очень давно - 2 месяца. Уезжал... ну и лето.. река, море итд :-)

когда его долго не запостил

А, это очень хорошо. Дела писательские (как и многие другие) большой регулярности требуют.
И сомнений, конечно. Потому как "затянуто- не затянуто", это проблема автора. Всех остальных можно не слушать (хотя это тоже, отдельная песня, я имею в виду: отношение к критике.)

Re: когда его долго не запостил

Да согласен. Я считаю, что вещи надо делать "для себя". Это вещь для этого и создавалась и создаётся. И я дико рад, что она понравилась многим и люди ждут продолжения. Мотивирует. Также как и критика, если она конкретна и по делу.

она понравилась многим

Мне показалось, что народ "простил" некоторую неровность начала, и увлекся хитропереплетенной (как в жизни) и многоголосой (не только "соло") историей.
И "детали уходящей эпохи" - тоже впечатляют.
Уже сейчас, а прошло всего-то 20 с небольшим, многое - сафсем не так.
И беженцы - не те, и Германия - другая.

Re: она понравилась многим

Определённое сходство имеется до сих пор. Полиция таже... беженцы одеты по другому. Вместо Афики теперь азиатоы в большинстве. Ну а законы для них теже самые - жуткие. Разница - произошла некоторая либералзация по отношению к югам - их за своих не принимали. Интегрировались все кто из бывшего СССР. Поляки теперь не "люди второго сорта"... вообщем, нъюансы имеются :-)

Интегрировались все

Можно предположить, что в больших городах процессы быстрее пошли, в "деревнях" народ своих придерживается.
(Знал слегка одну семью: родители из Испании отпахали в свое время на "великую Германию", дочка неудачно побывала замужем за итальянцем, - и, кажется, возвращается на неродную испанскую Родину..., внучка слишком быстро сделала правнучку.
Родители - в целом - не вписались в чужое сообщество (хоть и меняли "мерседесы" регулярно), а третье поколение уже влилось.)

Re: Интегрировались все

У русских - второе. Кое кто в первом влился. Как пойдёт, вообщем.
Деревня - даааа... Всё по старинке. Да и в города, впрочем, тоже. Центр Мюнхена вообще не изменился. Кое что построили на окраинах. Пару небоскрёбов воткнули, новые жилые кварталы. А в целом... Бундес они есть - Бундес.

Re: Интегрировались все

Припомнилась знакомая вьетнамка. Работа у нее вполне ничего, что не маловажно, муж-немец, с ее слов, изрядный придурок (чему - охотно верится).
А вот сынок, лет 16, выглядит вполне забавно. Внешность азиатская, но адаптация по полной программе. (На него "клюнула" белокурая немка 20 лет и держалась крепко, дабы не отбили...)

Re: Интегрировались все

Да.... бывает такое и довольно часто. Здесь родившиеся уже не имеют проблем никаких, если разве что родители не дремучие турки из глухомани какой-нить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account