
4.
Снова поезд и дорога и красная аккуратная черепица за окном, припоршённая снегом. Церквушки со шпилями, как-будто сошедшие с рекламы игрушечных железных дорог фирмы Пико, в морозном утреннем тумане проносящиеся мимо. Он ехал тихо и мягкий жёлтый свет ласкал шинель, а под ней и меня. Хорошо забыться на мгновение в этом раю, состоящим из ещё сонных людей, мягких кресел и собственного дыхания.Дёрнувшись, через с трудом приоткрытый глаз, я обнаружил очередную остановку - поезд находился на небольшой станции. По кукольному, в сравнении с солдатским платцкартом, вагону прошло несколько человек. А с той стороны стекла, прямо напротив, находилась длиннющая, с непривычки трудно-читаемая, немецкая надпись.
Язык Гёте богат на необычные выдумки. В "кошачей библиотеке" зафиксировано множество словесных извращений более чем средней протяжённости. В том числе, употребляющихся в повседенвной обиходной жизни. Но при виде этого названия меня как-будето окатило холодной водой. На двухметровом синем щите, едва умещаясь, стояло: "Lutherstadt-Wittenberg" - место дислокации моей воинской части.
Вот он ! Город великого Лютера, место расположения танков Т-72 и тропосферных станций Р-412, колыбель протестанства и вкусных яблок для советских солдат. Схватить чемодан да к выходу. Деловито дойти до воинской части, где меня с распростёртыми обьятиями впустят знакомые часовые на КПП, а прапорщики да майоры, надув щёки, начнут срочно разбираться, как со мой быть и какой "пистон" придумать. Пускай судят показательным судом в полковом клубе и шлют в дисбат, чтобы другим слонярам неповадно было.
- Спокойно Коля ! - Вдох... выдох... ещё раз. Усталость, мороз за окном и ведро холдной воды постепенно превратилось в пар, шедший изо рта стоящих на платформах людей. Держи себя в руках, пусть не свершиться ошибка. Жизнь в любом случае уже не будет прежней. На КПП люди с соочувственно-справедливым взглядом рутинно позвонят в штаб полка, возьмут под стражу. Приедет УАЗ-ик и, для начала, отвезёт на гауптвахту. В жизни не любил краснопогонников - у войск МВД погоны были малиново-красного цвета. Людишки, служившие в этих войсках, отличались низкопосаженными бровями, веснушками и шириной плеч. Все как на подбор, призванные из отдалённых уголков нашей бесконечно-огромной страны, они разговаривали матюками и были жутко нелюбимы в других родах войск по легко-обьяснимым причинам. Стоит-ли отдавать судьбу в лапы клубного правосудия ? Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Накинув шинель, я почувствовал как тронулся поезд. Бесшумно скользя на снегу по платформе мимо проплыло название города. И застучали колёса с нарастающей, неотвратимой быстротой, всё дальше и дальше унося меня от последней точки, где ещё существовала возможность соврать бдительному патрульному, захотевшему проверить документы. Внутри что-то ёкнуло и загорелся пожар. Это был последний мост, горевший на пути. Он сгорал до тла, до последней доски. Так горит лес в засушливый год - безвозвратно, но удобряя почву и давая возможность новым, свежим росткам однажды с силой уйти в небо. Так горела нефть в телевизионных новостях после бомбардировки Ирака, разнося чёрный дым и смрадный запах страха над пустыней, смешивая его с апатией.
В то время, когда шевелящиеся на макушки волосы потихоньку успокаивались и причёска приходила в надлежащий для неё вид, появился человечек в синем костюмчике и важной красной фуражечке. Это пришёл контролёр.
- Битте. - проявляя учтивсть и всем видом пытаясь показать заинтерсованность в удачном завершении процедуры, я протянул ему истёртый в карманах талончик.
Его выдали мне перед убытием в отпуск, уверяя, что этот клочок бумаги, напоминающий 5-и копеечный билет на московский автобус, открывает двери во все наземные немецкие транспортные средства на пути Франкфут на Одере - Виттенберг. Контролёр поклацал компостером и произнёс какую-то длинную непонятную мне фразу. В таких случаях лучше всего становиться "тормозом" - так в армии назывались люди, действия которых не соответствовали понятиям о молниеностной реакции на происходящее. Глупо улыбясь, подняв брови, я закивал головой. Дескать: "Ничего не понимаю. А не пошёл-бы ты куда подальше ?". Выбивая искры из пластикового пола, контролёр побежал по вагону смотря по сторонам. И конечно, он нашёл посредика - женщину, разговаривающую по-русски. Она обьяснила мне, что мой билет лишь до Лютерштадт-Виттенберга и, что мне на следующей остановке придётся покинуть ласковый вагон. Контролёр окинул мою фигуру сверху вниз чтобы не забыть мою внешность, а затем поманил рукой.
- Комм. - так он предложил переместиться в тамбур.
Стоя рядом, он постоянно и подозрительно разглядывал мой прикид, ожидая скорой остановки. А я, подумывал о том, что мне предстоит сказать органам власти чужого государства в том случае, если они ожидают меня на на следующем вокзале. Оптимальной казалась идея, что "бедный-несчастный и заблудший солдатик" отбился от стада и теперь ищет путь к своим.
Поезд покачивался, а вместе с ним покачивались мы оба в некоем медитативном танце или молитве. К счастью, ему не пришла в голову мысль выписать мне штраф - видимо сказалася авторитет и бесполезность такого рода занятия по отношению к военнослужащим далёкой и очень суровой страны.
Советской Армии, в своей патетической убогости, удавалось уходить от наказания за любые проступки. На моей памяти имеется случай, когда машина, перевозившая саму себя на одном из марш-бросков отстала от основной колонны, состоявший как минимум из нескольких десятков бронетранспортёров, грузовиков и подскакивающих на буграх, бочек для перевозки воды. Въехав на железнодоржный переезд, мотор грузовика заглох. А несколькими секундами позже, раздался звук склянки и шлагбаум быстро опустился. Приближалась элекричка. Солдатик за рулём, призванный в армию около трёх месяцев назад в ужасе схватился за буйную голову и сидел оцепенённый гипнотическим красным светом светофора. И только случайность спасла этого паренька от неминуемой гибели - находившийся рядом сержант, выскочил из машины и выволок своего сослуживца из кабины. Оба залегли в безопасной близости, а поезд гудел и трубил... Удар не сбил грузовик. Лишь только сместившись в сторону с жутким скрежетом, он капотом оставил глубокую и трудно-излечимую рану на всех вагонах от первого до последнего.
Трудно оценить размер штрафа, выдаваемого в таком случае водителю транспортного средства. Воинской части, в которой служил вышеупомянутый солдат пришлось в качестве компенсации выслать роту солдат на сбор урожая капусты в близлежащую немцкую дервню. А тут какой-то солдафон-безбилетник. С такими у Немецких Железных Дорог как с мозолями - ссадил с поезда и дело с концом.
Продолжение будет
Иммигрантский дневник. Часть № 51.
Иммигрантский дневник. Часть № 50.
Иммигрантский дневник. Часть № 49.
Иммигрантский дневник. Часть № 48.
Иммигрантский дневник. Часть № 47.
Иммигрантский дневник. Часть № 46.
Иммигрантский дневник. Часть № 45.
Иммигрантский дневник. Часть № 44.
Иммигрантский дневник. Часть № 43.
Иммигрантский дневник. Часть № 42.
Иммигрантский дневник. Часть № 41.
Иммигрантский дневник. Часть № 40.
Иммигрантский дневник. Часть № 39.
Иммигрантский дневник. Часть № 38.
Иммигрантский дневник. Часть № 37.
Иммигрантский дневник. Часть № 36.
Иммигрантский дневник. Часть № 35.
Иммигрантский дневник. Часть № 34.
Иммигрантский дневник. Часть № 33.
Иммигрантский дневник. Часть № 32.
Иммигрантский дневник. Часть № 31.
Иммигрантский дневник. Часть № 30.
Иммигрантский дневник. Часть № 29.
Иммигрантский дневник. Часть № 28.
Иммигрантский дневник. Часть № 27.
Иммигрантский дневник. Часть № 26.
Иммигрантский дневник. Часть № 25.
Иммигрантский дневник. Часть № 24.
Иммигрантский дневник. Часть № 23.
Иммигрантский дневник. Часть № 22.
Иммигрантский дневник. Часть № 21.
Иммигрантский дневник. Часть № 20.
Иммигрантский дневник. Часть № 19.
Иммигрантский дневник. Часть № 18.
Иммигрантский дневник. Часть № 17.
Иммигрантский дневник. Часть № 16.
Иммигрантский дневник. Часть № 15.
Иммигрантский дневник. Часть № 14.
Иммигрантский дневник. Часть № 13.
Иммигрантский дневник. Часть № 12.
Иммигрантский дневник. Часть № 11.
Иммигрантский дневник. Часть № 10
Иммигрантский дневник. Часть № 9.
Иммигрантский дневник. Часть № 8.
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5.
Иммигрантский дневник. Часть № 4.
Иммигрантский дневник. Часть № 3.
Иммигрантский дневник. Часть № 2.
Иммигрантский дневник. Часть № 1.
А также тег: иммигрантский дневник
Блин... не буду говорить :-)))) Попытаюсь побыстрее публиковать. Но дочка, работа, другие посты - время надо.
А с мамой тебе реально повезло. Вот я сегодня буду почти тысячу Евро в Москву переводить, чтобы за мамой следили. Поеду в конце октября туда.
Ошибка. Красные погоны были у обычных пехотинцев. Войска ВВ (МВД) носили малиновые погоны.
И Спасибо большое. Я чуток попозже гляну в интернете и подправлю чуть
пока добрался до этого места
Вообще, очень хорошо, что Вы собрались с духом и взялись за воспоминания. Не у всех руки доходят и вдохновения хватает.
И, смех, смехом - на книжку вполне может потянуть. не знаю, как сейчас ситуевина в России. А если перевести на немецкий, то вполне могут заглотить. Имхо.
Re: пока добрался до этого места
События реальные
И комменты пошли интересные, по делу. Например, маленькая дискуссия про цвет погон у ВВ. Мне малиновый цвет и в голову не пришел.
Re: События реальные
когда его долго не запостил
И сомнений, конечно. Потому как "затянуто- не затянуто", это проблема автора. Всех остальных можно не слушать (хотя это тоже, отдельная песня, я имею в виду: отношение к критике.)
Re: когда его долго не запостил
она понравилась многим
И "детали уходящей эпохи" - тоже впечатляют.
Уже сейчас, а прошло всего-то 20 с небольшим, многое - сафсем не так.
И беженцы - не те, и Германия - другая.
Re: она понравилась многим
Интегрировались все
(Знал слегка одну семью: родители из Испании отпахали в свое время на "великую Германию", дочка неудачно побывала замужем за итальянцем, - и, кажется, возвращается на неродную испанскую Родину..., внучка слишком быстро сделала правнучку.
Родители - в целом - не вписались в чужое сообщество (хоть и меняли "мерседесы" регулярно), а третье поколение уже влилось.)
Re: Интегрировались все
Деревня - даааа... Всё по старинке. Да и в города, впрочем, тоже. Центр Мюнхена вообще не изменился. Кое что построили на окраинах. Пару небоскрёбов воткнули, новые жилые кварталы. А в целом... Бундес они есть - Бундес.
Re: Интегрировались все
А вот сынок, лет 16, выглядит вполне забавно. Внешность азиатская, но адаптация по полной программе. (На него "клюнула" белокурая немка 20 лет и держалась крепко, дабы не отбили...)
Re: Интегрировались все