pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
pipokipp
Kazerne

Иногда в ушах слышался отдалённый гул - это взлетающий самолёт. Может быть он на Родину, и какой-нибудь пассажир разглядит меня во мгле и махнёт рукой на прощание. Ну что-же, передавай привет Златоглавой. Внешний вид аэропорта в темноте отдалённо напоминал Курский вокзал. Стекло и бетон с вкраплениями кафеля, антенны связи, пешеходные переходы. Лишь куда ни кинь взгляд, везде надписи: "Берлин" и изображения вставшего на задние лапы медведя. Около входа сиротливо пристроились уже знакомые мне жёлтые такси-мерседесы, ожидающие клиентуру.

Волка ноги кормят - старинная народная поговорка. Я же Вам скажу, что антипода волка - зайца, кроме ног, кормят ещё уши и большие глаза, дающие ему возможность слышать в ультрафиолетовом диапазоне и видеть всё почти на триста шестьдесят градусов.  Волку бояться некого, кроме двухстволки охотника. Зайцу-же сложнее, особенно во время весны. Снег сошёл с полей, земля оголилась, а заяц всё ещё белый на коричнево-мокрой земле. Кроме чутья и быстроты, полагаться не на что. Подобно ему, в солдатской шинели, я наматывал круги по блестящему терминалу аэропорта, делая вид, что всё окружающее безинтересно. Так заяц ищет первые всходы, чтобы свежей травой побаловать свой изголодавшийся желудок, а у меня за моей наигранной флегматичной усталостью скрылся интерес к немногочисленным людям вокруг: работнику туалета в халате под табличкой "WC" и двум совсем молоденьким парням.

Мелочь на небольшом столике стоящим у туалета подобно магниту манила и заставляла мозг производить простейшие арифметические операции - определять размер суммы находящейся в тарелочке. Очевидно марки три, а может и семь. Каким-либо образом заполучить эти деньги не предствлялось возможным. Отбросив все заячьи комплексы в сторону, сходив предварительно в туалет, я попытался начать разговор на своём мелкокалиберном английском языке. WC-работник, хоть и выглядел внешне, как начальник кафедры молекулярной биологии, вообще не соображал на тех аглицких диалектах при помощи которых пытался завести с ним дружбу стоявший перед ним солдат. Судорожное перелистывание и чтение совершенно не нужных мне фраз никаким образом не вдохновляло этого человека на задушевную беседу. Перед глазами мелькали варианаты вопросов о посещении ресторанов, гостинниц и о погоде в различных городах Германии. В разговорнике отсутствовал необходимый раздел для бездомных попрошаек. Оххх.. мама ! Опять ты мне не то в чемодан положила ! Идеи взлетали вверх и за этим взлётом следовал феерверк, постепенно гаснувший подобно далёкому мычанию коровы в вечерней степи.

Сняв колючую шинель, усевшись на отделанном кафелем входе в подземный переход, я перевёл дыхание. На груди почти как орден красовался значок классности третьей степени, выданный мне за приобретение воинской специальности. Скорее всего, именно блеск значка привлёк внимание молодых парней, замеченных мной ранее. И как хорошо, что из-за расстояния они могли расслышать лишь гулкий бубнёж между мной и туалетным начальником кафедры молекулярной биологии. Послышалось польское "добже", "дженкуе" или что-то в этом роде - парни приближались ко мне, и радость моя была непередаваема.

- Розумешь трохэ по польску ?
- Да. Розумлю. - Чего тут разуметь-то ? Никакого словаря не надо. Если внимательно прислушиваться к пшеканью, то улавливался не только общий смысл сказанного, но и эмоциональные ньюансы.
- Росыйски жолнеш ? - они тыкали в меня пальцем и хихикали. "Жолнеш" - словечко непонятное. Ничего негативного в нём не чувствовалось. Братья-славяне всё-таки.
- Да, росийский... очень российский.
- Презент икона ?
Сравнение моего блестящего значка с иконой проимпонировало. Льстило, что от солдата вообще можно что-либо хотеть.
- Конечно, конечно! - снова согласился я. - Забирайте на память.

С этими словами, я открутил добротно приделанный к кителю ярко-синий значок. Всё равно он не нужен. Естественно, можно было начать торговлю и назначить цену. Только  не имелось ни малейшего желания обижать таких симпатичных ребят. Пусть вспомнят русского солдата, осовободителя мира от фашизма, добрым словом. Мне в голову не приходило, что солдатскую символику, шапки-папахи, ремешки, гимнастёрки всех размеров, военные барабаны, части от зенитных установок, поляки массово продавали на блошиных рынках по всей Европе. Значок классности имел не меньшую стоимость, чем оригинальный, снабжённый сертификатом кусок берлинской стены. На кителе осталась небольшая дырочка, а между мной и поляками установилось полное взаимопонимание, позволявшее скоротать время до отправления поезда на Эрфурт, отходящего на рассвете.

Наш оживлённый разговор перебила речь, исходящая от аккуратно причёсанного с глубоко-посаженными глазами человека.
- Привет солдатик. Куда путь держишь? Из какой части будешь ?
Он искренне радовался, смотря на меня. Человек являлся офицером, возвращающимся из отпуска. Одетый в штатскую одежду он говорил неофициально - так как принято на гражданке.
- Лютерштадт-Виттенберг. Я из отпуска.
- А я в Вюнсдорф. - устало продолжал причёсанный человек.

В Вюнсдорфе находилась одна из самых больших воинских баз за пределами СССР: несколько дивизий, части снабжения, собственный железнодорожный вокзал и три маршрута рейсовых автобуса не выходящих за забор этого детища-мутанта Министерства Обороны. Представляю, как окресные дороги забиты колоннами военной техники. Однажды, удостоившись небывалой чести, съездить в Вюнсдорф с начальником штаба батальона, я услышал песню, проходивших мимо роты бойцов.

А мы стоим здесь на задании,
Всегда в дозоре боевом, за рубежом -
Солдаты группы войск, советских войск в Германии -
покой земли мы бережем!

Отполированные слоняры, шедшие в первых рядах горлопанили песню из лужёных глоток, а сзади, скребя по земле подкованными каблуками сапог, передвигались усатые старослужащие. Идти сзади, с растёгнутым воротничком - большая привилегия в Вооружённых Силах. Неписанный закон, давал её лишь высшей касте - рядовым и ефрейторам второго года службы.
- Покой земли мы бережем !!! - отдавалось эхом по окрестным холмам.
- Цок-цок - скребли сапоги по брусчатке, положенной тут ещё до фюрера.
- Громче !!! Почему запевала отлынивает ? Мы те подсластим житуху после отбоя ! Громче, кому сказано !! - справедливо негодовали дедушки.
А навстречу этому пенопению маршировала другая рота по старинной традиции орущая свою песню:

Солдат малоденькAй в пилотке новенькAй
У гимнастерки тот же цвет !!!

Оба ротных командира лениво, по-блатному заученно отдавали друг дружке честь. Громкое песнопение и топанье армейских сапог делало невозможным обсуждение дел насущных в близлежащей курилке и стоявшие там солдаты раздражённо поглядывали на марширющие роты.

Всегда в дозоре боевом, за рубежом !!
У гимнастерки тот же цвет.
покой земли мы бережем!
У гимнастерки тот же цвет !!!
Стрелковой роты рядовой.
Всегда в дозоре боевом !!
У гимнастерки тот же цвет !!!

Напоминало заевшую пластинку брежневских времён, резало слух, никакого отношения не имея к патриотизму. Песнопения являлись пафосной молитвой дембелю. Ведь вся жизнь солдата - ожидание дембеля. После отбоя, когда закончились разборки, уставший дневальный начнёт почёсываться и приплясывать, разминая ноющие колени, на так-называемой "тумбочке". И в казарменном полумраке, каждый засыпающий солдат, независимо от срока службы, остро вспоминает и ждёт свою гражданку.

Время пролетело незаметно. Я ни одним словом и жестом не выдал истинную цель своего путешествия. Войдя в роль мартовского зайца, рассказывал о своих армейских делах, как-будто на самом деле с искренним воодушевлением держал дорогу в родную казарму. Над аэропортом робкой акварелью забрежжил восход. Участившийся гул взлетающих самолётов разбудил спящее, нахохливхшееся воронье царство и большая стая с карканьем поднялась над стоянкой такси. В длинных переходах вновь замелькали спешащие пальто и начиналась торговля в магазинчиках терминала - неторопливо пришёл новый день. Молодые польские попрошайки расстворились по делам, а вскоре офицер сказал, взглянув на часы:
- Ну, мне пора на поезд, служивый.
- Спасибо за беседу.
- Мир тесен. Может свидимся.

Повезло солдатам-срочникам, имеющих такого харизматичного командира. Он с неподдельным интересом слушал мои рассказы, смеялся и сетовал. А я о его непростой офицерской работе, штабных интригах, о семье, о том, что многие из его сослуживцев едут на войну в Азербайджан. Господи, а сколько войн ещё впереди ? Одна ? Две ? Сколько предстояло ему ? На таких людях держалась наша армия в наступившее смутное время. Эта человеческая порода крайне редка. При иных условиях, спросить-бы его домашний адрес или номер воинской части. Сейчас-же излишества могут сбить с пути. Даже если мир очень тесен, нас вряд-ли сведёт вместе по-новой - я точно знал это, потому что меня ждало Средиземное море..

Продолжение будет

Иммигрантский дневник. Часть № 66.
Иммигрантский дневник. Часть № 65.
Иммигрантский дневник. Часть № 64.
Иммигрантский дневник. Часть № 63.
Иммигрантский дневник. Часть № 62.
Иммигрантский дневник. Часть № 61.
Иммигрантский дневник. Часть № 60.
Иммигрантский дневник. Часть № 59.
Иммигрантский дневник. Часть № 58.
Иммигрантский дневник. Часть № 57.
Иммигрантский дневник. Часть № 56.
Иммигрантский дневник. Часть № 55.
Иммигрантский дневник. Часть № 54.
Иммигрантский дневник. Часть № 53.
Иммигрантский дневник. Часть № 52.
Иммигрантский дневник. Часть № 51.
Иммигрантский дневник. Часть № 50.
Иммигрантский дневник. Часть № 49.
Иммигрантский дневник. Часть № 48.
Иммигрантский дневник. Часть № 47.
Иммигрантский дневник. Часть № 46.
Иммигрантский дневник. Часть № 45.
Иммигрантский дневник. Часть № 44.
Иммигрантский дневник. Часть № 43.
Иммигрантский дневник. Часть № 42.
Иммигрантский дневник. Часть № 41.
Иммигрантский дневник. Часть № 40.
Иммигрантский дневник. Часть № 39.
Иммигрантский дневник. Часть № 38.
Иммигрантский дневник. Часть № 37.
Иммигрантский дневник. Часть № 36.
Иммигрантский дневник. Часть № 35.
Иммигрантский дневник. Часть № 34.
Иммигрантский дневник. Часть № 33.
Иммигрантский дневник. Часть № 32.
Иммигрантский дневник. Часть № 31.
Иммигрантский дневник. Часть № 30.
Иммигрантский дневник. Часть № 29.
Иммигрантский дневник. Часть № 28.
Иммигрантский дневник. Часть № 27.
Иммигрантский дневник. Часть № 26.
Иммигрантский дневник. Часть № 25.
Иммигрантский дневник. Часть № 24.
Иммигрантский дневник. Часть № 23.
Иммигрантский дневник. Часть № 22.
Иммигрантский дневник. Часть № 21.
Иммигрантский дневник. Часть № 20.
Иммигрантский дневник. Часть № 19.
Иммигрантский дневник. Часть № 18.
Иммигрантский дневник. Часть № 17.
Иммигрантский дневник. Часть № 16.
Иммигрантский дневник. Часть № 15.
Иммигрантский дневник. Часть № 14.
Иммигрантский дневник. Часть № 13.
Иммигрантский дневник. Часть № 12.
Иммигрантский дневник. Часть № 11.
Иммигрантский дневник. Часть № 10
Иммигрантский дневник. Часть № 9.
Иммигрантский дневник. Часть № 8.
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5.
Иммигрантский дневник. Часть № 4.
Иммигрантский дневник. Часть № 3.
Иммигрантский дневник. Часть № 2.
Иммигрантский дневник. Часть № 1.

А также тег: иммигрантский дневник


promo pipokipp march 28, 2017 22:02 26
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

  • 1
Класс. Хочу Туда!

Я вот туда ваще не хачу :-) На море хачу... к пальмам.
Ну а времeчко было реально крутое.

И спасибо, что "прочил"
:-)))

жолнеш - зольдат? )))



вы в Германии сколько платите за коммуналку? жилье снимаете у гос-ва?

Ой. Я не помню сколько. Надо в контракте глянуть.

Под "государством" Вы социальное жильё имели ввиду, как я понял. Не... не социальное.

я вчера слышал что вся германия снимает у гос-ва. а вы не могли бы такие статьи писать - как там в Германии в социально -экономическом разрезе...

"вся германия снимает у гос-ва"

Прикол :-) Это не так. В ФРГ практически нет государственного жилья и за счастье получить социальную квартиру - это часное жильё, дотируемое государством. Нужно иметь очень веские причины, чтобы получить такую квартиру.

Примерно 40% жилья находится в часной собственности, где и живут владельцы. По идее любой работающий житель может взять в кредит, что многие и делают - проценты ниже плинтуса (около 2% годовых).

Ну а сьём - то да. Много, но не у государства. Квартиры эти в хорошем состоянии (по российским понятиям - элитные квартиры высшего пилотажа, как правило). Даже кварталы, где живут безработные - их надо видеть. Московский элитный район - это как в Мюнхене турки живут.... во многих местах. Вообще, сравнивать по-дурацки даже.


Вот писал очень давно о соц-помощи. Почитайте.
http://pipokipp.livejournal.com/619.html



Edited at 2014-09-07 05:27 pm (UTC)

тетя одна с пеной у рта доказывает что в германии живут хуже чем в РФ... она по себе видать мерит у нее зарплата 80000 руб. и то она там терпит унижения но держится потому что знает что второго такого шанса у нее не будет... )))

Да ну... ерунда какая-та. Я в курсе российских зарплат. Даже в Москве они примерно такие как социальная помошь в ФРГ. Да и в целом, если качество жизни смотреть помимо зарплаты - оно радикально другое. Медицина, пособие по безработице, дет-сады, школы, просто провождение свободного времени. Россияне любят сравнивать с западом, но как не крути, Россию можно как-то с Польшей сравнить (с грехом пополам), но не с США, ФРГ итд. Другое измерение. Просто, ньюнасов не знают, приезжая в отпуск на запад. И дело не в том, что Россия плохая, а просто это так есть на данный момент.

Все минусы иммиграции и вспоминания "добрым словом" Москву итд. - из-за недостаточного знания языка и плохой интеграции в среду. У людей из России, как правило, интеграция идёт хорошо. Вживаются люди со временем.

Edited at 2014-09-07 08:12 pm (UTC)

у нее там какойто бой френд который - с ее слов каждый вечер бегает с калькулятором - все считает и выдвинул ей требование в день тратить 2 Еуро.... надо будет спросить кем он там работает....

Вообще, я уже натыкался на ужасы про немцев в рассказах. Мне лично повезло - не сталкивался с "калькуляторами". Уж чего-чего, а жлобами немцев не назовёшь. Не повезло тётке. Надо менять бой-френда, если уж такой "редиска" :-)

2 Евро в день - это пипец. Чашка кофе дороже.

я ей так и скажу - нашла лоха какого-то - найди нормального парня )))

да. Чтобы всё по справедливости: "вначале тратим твои деньги, а когда они кончились - то наши" :-))))

Читаю все части , нравится , пиши дальше :))

Пишу-пишу :-)

Хотя, оно написано уже в принципе. Дорабатываю только. Эта вещь пятилетней давности и пара друзей, из тех кто видел совсем старую версию, ныли... дескать - публикуй... дай почтать... итд... Вот попробывал здесь. Вроде, вставляет :-) И мне, признаюсь, тоже :-)

Друзья правы - читать интересно :)

Ну так слава Богу
:-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account