
3.
Вскоре тусклым светом фонарей из темноты было вырвано неуклюжее здание вокзала с полукруглой надписью "Еркнер" над двумя зияющими дырами входных дверей. Поёжившись на ветру, подняв воротник шинели и запинаясь о чемодан, я поволкся к близлежащим одно-двухэтажным домикам, окружённым садами. Чёрный солдатский силует на заснеженной безлюдной платформе издалека привлекал внимание и перспектива проверки документов не прельщала.
Не сезон, а ведь яблочко не помешало-бы. Я усмехнулся, вспоминая, как наш полк делая еженедельный пятикилометровый забег в окресностях Виттенберга безбожно обчищал точно такие-же садики. Сотни солдат, задерживаясь на секунды, быстро рвали яблоки, груши или сливы - в зависимости от того, что находилось на пути и попадёт под руку, и обрадованно поругиваясь между собой, неслись сломя голову дальше. Перед таким забегом, возмушённые немцы не осмеливались нос высунуть из своих усадеб. На улицах в это время никто никуда не шёл и не ехал - воцарялась пустота. Солдатский табун не сопровождался офицерами. Бежать с утра-пораньше им было лень. Время от времени они занимались более элитарным делом - ходили на охоту, вооружённые пулемётами, стреляя по оленям и ланям длинными очередями. Немецкая полиция не вмешивалась в офицерское браконьерство - всё равно бесполезно.
Хотя, однажды случился инцидент: некий рядовой Виноградов, ночью находясь на посту, вскарабкался на вишнёвое дерево и занялся сборкой чужого урожая. Представьте себе бюргера, сидящего дома на диване с бутылкой пива, увидевшего за окном, в собственном саду на фоне диска луны солдата в полном боевом вооружении, бронежилете, с противогазом и болтающейся на ремне каске. Как среагировали-бы Вы ? Бюргер, без колебаний, принёс воздушное ружьё, выстрелил наугад в направлении блестящих белков глаз и силуэта Виноградова. Он попал ему в горло. Винградов отлежал месяц в сан-части, что само по себе более чем здорово: это месяц халявы, ничегонеделания, докторская колбаса, симпатичные мед-сёстры в белых халатиках приносящие помимо чая в постель ещё и свой девичий смех. А после выписки и официальной головомойки в батальонном штабе, прапорщик Бахмет советовал ему:
- А ты подай на него в суд. Оформи на этого немца соответствующую бумагу и проверь: есть-ли правда в немецких судах. Ты-же не хуже других - будь как все!
Виноградов, пережёвывая остатки пахнущей сан-частью докторской колбасы, запивая кефиром, соглашался с Бахметом:
- Да, товарищ прапорщик. Подам в суд. Обязательно подам.
- Не бойся, сынок! - прапорщик лет на десять был старше Виноградова - Покажи этому гаду ползучему принципиальность Вооружённых Сил. Ты ведь имел право пристрелить его без предупреждения, но не стал.
Ротный придурок Виноградов на самом деле обратился в немецкие органы. День суда совпадал с дембелем и получив не много-не мало 4000 немецких марок "Шмерценсгельд" - компенсации за приченённую ему моральную боль и физическое увечье, на зависть нам, долговязый Виноградов уехал в родную деревню богатым человеком. В девяносто первом за такую сумму денег покупалась двухкомнатная квартира в Питере, а то и в Москве, не говоря уже о Винградовской деревне - её просто можно было полностью купить - с лугами, лесами, полями, коровами и председателем колхоза. Небольшой шрам на горле и псевдо-страдания в сан-части с лихвой компенсировались полученным.
Уродливый чемодан мешал передвигаться. Ощущение, как-будто он набит свинцовыми кипятильниками. В полумраке читалась белая буква "S" на круглом зелёном щите. Что-бы это значило ? Сделав круг по словно вымершим улицам и убедившись, что место тут гиблое, пришлось вернуться назад к зданию. Мимо могла случайно проехать советская воинская машина и подбросить туда, куда хотелось меньше всего.
Я сел на единственную скамейку в зале вокзальчика. Вокзал Франкфурта на Одере - казался мегаполисом и светочем благостей буржуазного мира по-сравнению с этим заледенелым полустанком. Единственный прохожий - спешащий мужик средних лет, и почему-бы с ним не заговорить:
- Эй. Сорри. Э кюэстшэн.
Мужик обернулся и подошёл ко мне.
- Йес ? Ват ю вант ?
Так как терять нечего, то мой вопрос, заданныей ему, сочетался как с наглостью так и с отчаяннием.
- Ай хэв а проблем. Мэй би ю кэн гив ме фифти джерман марк ?
Мысленно я упрекал себя за разгильдяйство на уроках иностранного языка в школе. Мои знания английского ограничивались двумя-тремя десятками предложений и междометий. О грамматике и акценте речь не идёт вообще. Однако, дядька сообразил, что мне от него нужно. Он и сам не намного лучше меня разговаривал на языке Шекспира. Кивнув зубастой головой, он показал, что осознал смысл моего англо-тарабарского наречия. Мы пошли к одиноко стоявшему такси. Впервые в жизни я уселся в Мерседес. В те времена даже в Москве Мерседес встречался не чаще чем иноплантеный корабль при заходе на посадку. Всевозможные автомобили, в том числе по внутреннему устройству и комфорту превосходящие технику инопланетян, появились уже позже. В самом начале девяностых задрипанный, ржавый, двадцатилетний Опель на дорогах Москвы был доступен лишь продвинутому бандюгану, а подавляющее большинство граждан в жизни не ездили ни на чём лучше Волги. Мерседес являлся привилегией работника иностранного посольства или МИД-а, как минимум. Усатый таксист - прожжённая немчура с пшеничного цвета усами, вёз переговариваясь с моим новым дружбаном, а куда мне неизвестно, да и не важно. Важно, что вокруг что-то происходит, а при поддержке соответствующей динамики, проще нащупать место для следующего шага.
Возле одного из домиков, окружённого аккуратно подстриженным кустарником, машина остановилась. Мы вышли, а моего немецкого друга на пороге встретила женщина неопределённого возраста. После громкой перепалки на немецком, из которой я не понял ни одного слова, заграничный друг, расплатившись с таксистом, пожал мою руку и исчез в доме, оставив меня на улице. Ясно, что назад он возвращаться не собирался. Такси продолжало стоять на месте. Дверь приглашающе открылась и шофёр, фамилярно ухмыльнувшись кивнул головой, дескать: "садись".
По дороге назад к вокзалу с буквой "S", устроившись на заднем сидении я, будучи в ударе, снова по-английски спросил таксиста: не может-ли он мне "подкинуть пятьдесят марок". Ура !! Получилось ! Из бардачка таксист достал кошелёк и вынул купюру, правда, не пятьдесят, а только пять марок.
Деревья чернели по окраинам дороги, фары автомобиля подчёркивали их темноту, а меня грело чувство радости, за удачно поставленный и принесший результат вопрос. Естественно, попрошайничая в военной форме, я позорил Советскую Армию отвратительнейшим образом. Помимо всего, её позорило ещё пол-миллиона человек, ежедневно и ежечасно устраивая мирному населению марш-броски, танковые учения, охоту на оленей и пожирание яблок. Уж извините, назад в армию я не собирался и себя с ней никаким образом больше не ассоциировал. Навстречу неслись редкие, мигающие светофоры и освещённые неоновыми лампами вывески Германии. Ждал Марсель.
Разглядывая на табло время отправления электричек, прояснилось, что последний поезд на Берлин-Шонефельд скоро отправиться. К слову, если кто-то не знает: Шонефельд - аэропорт восточного Берлина. Оттуда мне предстояло в Эрфурт. На часах было заполночь и в Шонефельде, судя по времени, придётся провести остаток ночи.
Продолжение будет
Иммигрантский дневник. Часть № 66.
Иммигрантский дневник. Часть № 65.
Иммигрантский дневник. Часть № 64.
Иммигрантский дневник. Часть № 63.
Иммигрантский дневник. Часть № 62.
Иммигрантский дневник. Часть № 61.
Иммигрантский дневник. Часть № 60.
Иммигрантский дневник. Часть № 59.
Иммигрантский дневник. Часть № 58.
Иммигрантский дневник. Часть № 57.
Иммигрантский дневник. Часть № 56.
Иммигрантский дневник. Часть № 55.
Иммигрантский дневник. Часть № 54.
Иммигрантский дневник. Часть № 53.
Иммигрантский дневник. Часть № 52.
Иммигрантский дневник. Часть № 51.
Иммигрантский дневник. Часть № 50.
Иммигрантский дневник. Часть № 49.
Иммигрантский дневник. Часть № 48.
Иммигрантский дневник. Часть № 47.
Иммигрантский дневник. Часть № 46.
Иммигрантский дневник. Часть № 45.
Иммигрантский дневник. Часть № 44.
Иммигрантский дневник. Часть № 43.
Иммигрантский дневник. Часть № 42.
Иммигрантский дневник. Часть № 41.
Иммигрантский дневник. Часть № 40.
Иммигрантский дневник. Часть № 39.
Иммигрантский дневник. Часть № 38.
Иммигрантский дневник. Часть № 37.
Иммигрантский дневник. Часть № 36.
Иммигрантский дневник. Часть № 35.
Иммигрантский дневник. Часть № 34.
Иммигрантский дневник. Часть № 33.
Иммигрантский дневник. Часть № 32.
Иммигрантский дневник. Часть № 31.
Иммигрантский дневник. Часть № 30.
Иммигрантский дневник. Часть № 29.
Иммигрантский дневник. Часть № 28.
Иммигрантский дневник. Часть № 27.
Иммигрантский дневник. Часть № 26.
Иммигрантский дневник. Часть № 25.
Иммигрантский дневник. Часть № 24.
Иммигрантский дневник. Часть № 23.
Иммигрантский дневник. Часть № 22.
Иммигрантский дневник. Часть № 21.
Иммигрантский дневник. Часть № 20.
Иммигрантский дневник. Часть № 19.
Иммигрантский дневник. Часть № 18.
Иммигрантский дневник. Часть № 17.
Иммигрантский дневник. Часть № 16.
Иммигрантский дневник. Часть № 15.
Иммигрантский дневник. Часть № 14.
Иммигрантский дневник. Часть № 13.
Иммигрантский дневник. Часть № 12.
Иммигрантский дневник. Часть № 11.
Иммигрантский дневник. Часть № 10
Иммигрантский дневник. Часть № 9.
Иммигрантский дневник. Часть № 8.
Иммигрантский дневник. Часть № 7.
Иммигрантский дневник. Часть № 6.
Иммигрантский дневник. Часть № 5.
Иммигрантский дневник. Часть № 4.
Иммигрантский дневник. Часть № 3.
Иммигрантский дневник. Часть № 2.
Иммигрантский дневник. Часть № 1.
А также тег: иммигрантский дневник
Journal information