pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
Не путайте солянку с рассольником. Об этом блоге.
pipokipp


Домохозяйка дома готовила суп. Она мастер своего дела, наварила в жизни вкуснятины на целый дивизион. Половник теренькает о стенки кастрюли, на кухне тепло и уютно. Я пристроился рядышком с этой уставшей и весёлой женщиной на табуретке. Вид у меня вальяжный. Много лет назад мне доводилось работать в ресторане. Поэтому я тоже готовлю отменно. Отложив смартфон в сторону, поднимаюсь и шаркая тапками подхожу к поварихе. Она чуть отстраняется, а мой взгляд падает на побулькивающую жидкость.

- Кто же так солянку делает? - спрашиваю, рассматривая рассольник.
Как Вы думаете, что ответит домохозяйка?

Это зависит от целого ряда жизненных ингридиентов и каждый может придумать продолжение истории. Например, моя мама прооралась бы не на шутку, а по окончании концерта, закурила бы сигарету. Всё потому что я никогда не хотел есть за столом, а хватал бутерброд и с ним выбегал на улицу.

Следующий вопрос, который домохозяйка выслушает с некоторым недоумением:
- Зачем ты вообще потратила время на эту солянку? Почему не приготовила пельмени?

Нечто подобное меня спрашивали о моём вареве в блоге. С момента, когда я рассказывал о меню прошла парочка лет, появились новые люди и мне захотелось поднять глаза к шкафчику и достать перец. Зажмурьтесь! Дышите ртом.

Многие ли знают почему я поехал в Папуа первый раз?
Никто, кроме моих ближайших друзей, знающих меня лично несколько десятилетий. Причина первой поездки следующая... Мне пришлось тянуть больную маму на своём горбу три года. Люди, родственники которых получили болезнь Альцгеймера прекрасно меня поймут. У моей мамы случился инсульт после которого она не узнавала даже своего сына и медленно умирала. Тогда, мне довелось столкнуться с удивительными вещами. Не только с цинизмом и злобой,  но я воистину понял волшебство слов: "Люблю тебя". Сказанные в нужный момент они побеждают болезнь. Смотря в её глаза, я думал о своём детстве, поездках в Ялту и вспоминал бабушку и дедушку, принявших на себя значительную роль в моём воспитании.

После тысячи неудач, отчаяние овладело мной и по совету своего друга, набравшись мужества, я пробил стену при помощи шантажа. Помню крокодильи слёзы врачихи-крохоборки, тянувшей из меня деньги и наступившее спокойствие: теперь мама уйдёт из жизни достойно, а не захлебнётся в собственных экскрементах. За те три долгих года седина густо покрыла мои волосы. Чтобы смыть с себя пепел битвы, я договорился на работе о многомесячном неоплачиваемом отпуске и купил билет в Бангкок. Проехал через всю юго-восточную Азию. Однажды передо мной появилась страна Папуа - та самая, где жил Миклухо-Маклай.
Причиной поездки является полное психологическое истощение и море слёз, вызванных дракой за мать с российской медициной и бюрократией.

Теперь, когда перец развеялся, нам понадобится соль.
Часто ли Вы сталкивались на моей кухне с википедическими познаниями?
"В 1500-ом году герцог Моленбекский встретился с графиней фон Брамс и между ними был заключён брак. Крестьяне восстали." - знакомо? Разумеется! Мой личный опыт с графинями совершенно иного толка. Однажды, самая настоящая графиня припёрлась в мою квартиру на Фраунхофер Штрассе, напилась вдребадан и подралась с квартиросдатчиком. При этом она была голая. Мы дружили три дня, а потом она уехала. Случай подробнее освещён в "Иммигрантском Дневнике" и не даёт никаких познаний, но показывает жизнь людей в Европе. В Мюнхене или Регенсбурге множество уютных улочек. Туристы со всего мира восхищаются здесь архитектурой и ухоженностью.  В интернете обсуждается улыбчивасть  - на прям какие то радостные человечки по улицам ходят. Им пинка, а в ответ - улыбка. Нормальных вечеринок не бывает и ноль эмоциональности.

Давайте не будем забывать, что в окнах всех зданий вечерами зажигается свет и не куклы сидят на диване перед телевизором. Улыбчивая официантка в ресторане вполне может являться буйной алкоголичкой с юмором. Судьба распорядилась так, что примерно пятнадцать лет я практически не общался на русском языке. Произошло полное погружение в немецкую среду и поэтому мне очень хорошо известно, что в ней происходит. В моём блоге Вы читаете именно о живых людях. Мне хочется показать страну изнутри, а не глазами пришельца. Будете в Регенсбурге, знайте: здесь так бухают, что мама-не горюй, а баварские крестьяне из умильных деревушек выращивают коноплю и ей торгуют. Не верите, а у меня такие знакомства имеются.

Тоже самое касается Папуа. Это сборник историй и случаев, сопровождающихся фотографиями. Мне не нравится, когда окружающий мир демонстрируют в виде зоопарка. Пигмей Канак - гордый горец, имеет огромное сердце и научил меня важным вещам. Кстати, он из легендарного племени яли в долине Балием. Про обычаи яли читайте в туристическом справочнике. В нём расскажут, как яли разбрасывают кости съеденных врагов по лесным полянам, чтобы смутить непрошенных посетителей. У меня про человека по имени Канак и о вожде, который думал, что люди в Джаяпуре бессмертны и не хотел из-за этого возвращаться в родную деревню. Теперь дядьке нужно фотаппарат привезти - он увидел мой и захотел собственный. Не знаю, зачем это ему, но в следующий раз возьму для него подарочек.

Суп уже кипит?
Среди блогеров-путешественников бытует мнение, что чирикать о политике или о негативных событиях - это плохой тон. Дескать, нужно больше позитива, а зло не заслуживает внимания. Эта точка зрения имеет право на существование, но... мы живём в мире, где добро и зло распределены равномерно. Людям, задающим вопрос: "Зачем ты вообще потратил время на очерк?" мой ответ следующий. Для того чтобы по-настоящему понять человека и автора мало прочитать пять его статей. Нужно отслеживать его судьбу в течении продолжительного времени. Моя жизнь наполнена событиями разного толка, приключениями, тюрьмами, мечтами, судами, дочерью и стремлением к счастью. Я не виноват, что пошёл заниматься дайвингом и увидел двух акул, а в Индонезии случайно наткнулся на амфоры... тьфу... на реалити-шоу и рассказал в нём как на меня напали настоящие, а не киношные пираты.

Допустим, украинская тематика - в блоге мне доводилось высказываться на тему Майдана и коррупции. В этом был упрекнут. Ответ таков: не знаю как Вы, а мне довелось неоднократно побывать на Майдане. Я видел Тягнибока, общался с множеством обыкновенных людей, искренне пытающихся изменить свою страну. Об этом не надо писать? Только о хорошем: "Был в Киеве. Пошёл в музей и смотрел на Крещатик"?

Как-то меня упрекнули в акценте на тему беженцев - дескать, я себе рейтинг нарабатываю. Извините, моя квартира в двух остановках метро от мюнхенского центрального вокзала, куда прибывали поезда с сирийцами и афганцами. Перед моими глазами прошли тысячи людей. Много лет тому назад в подобных рядах шагал я сам, имея статус беженца и мне знакомо их бесправие не по-наслышке. Друзья, я приехал не по студеческой визе или не в качестве "русского немца", а бежал от несправедливости и 11 лет бился за своё право остаться в стране. Шесть из них я не мог легально покинуть розенхаймский округ, а следующие 5 лет территорию Баварии. Вы уверены, что знаете это обо мне?

Совсем недавно я опубликовал очерк о грязных подъездах в Москве. До этого о немецких алиментах. О бомжах. О социале, немецкой медицине и загнивающем среднем классе. Они содержали общую информацию и я не затрагивал в них свою скромную персону. Какое отношение имеют ко мне немецкие алименты? Я их платил! Аж 1400 евро в месяц.

Сейчас я расскажу Вам откуда "вырос" подъезд и, надеюсь, что у "путешественников" вопросы отпадут. Сфотографированная убогость находится в московском доме где я родился и вырос. Там я плачу коммунальные услуги уже десятилетие, не проживая и даже не имея прописки. В Россию мне требуется виза. Возмутительно, что общественное помещение находится в адском состоянии, когда за поддержание порядка уплачено. Однажды, в этом подъезде, на сфотографированной мной лестнице бывший сосед убеждал меня в том, что в России всё отлично. Из вежливости, я соглашлася с ним, а возникшую ситуацию можно смело назвать театром абсурда.  Уважаемый упрекатель... когда в твоём подъезде нагадят с такой же тщательностью то с большим интересом прослежу за событиями в твоём блоге. Мне уже доводилось сталкиваться с письменными жалобами у "фанатов добра" в Живом Журнале, когда их лично касалась несправедливость.

Блогерами двигают разные факторы. деньги, желание славы, социальный капитал, спортивный интерес и прочая кутерьма. За последний месяц я побывал в Гамбурге, Страсбурге, дважды в Альпах и через неделю поеду с дочкой в США. Множество фотографий с Малайзией хранятся на жёстком диске, а опубликована только обезьянка. Прошлогодний Таиланд упомянут лишь вскользь. Представляете, если бы я чирикал обо всём, то стал бы "Его воробейшеством". Важнее одна хорошая история или случай, чем десять размазанных непоняток. Лучше статья про грязный подъезд, чем лукавая попытка убедить оппонента в том, что в Москве такого нет. Лучше шантажом заставить врача работать, чем смотреть как он вынимает из тебя душу и позорит страну. Друзья, блогеры, коментаторы, будьте уверены, я хорошо вижу чужие недочёты и не задаю никаких вопросов. Не критикую Ваш стиль и действия, так как с раннего детства знаю аксиому: "Чужая душа - потёмки". Мне многое не понятно, но снобство - не мой стиль.

Можно продолжать до бесконечности, но скоро нырять в метро. Если Вам хочется острого соуса, то приходите. Мы попробуем его вместе.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin




Featured Posts from This Journal


promo pipokipp march 28, 2017 22:02 26
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

  • 1
Хорошо хорошо

Ну дык. А то ;-)

Отлично написал. Но, думаю, не все тебя поймут. Ибо, перефразируя известного губернатора: "В корень не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать". :-)

Edited at 2017-08-09 07:28 pm (UTC)

Конечно не все. Это диссертацию чирикать надо, а у меня работа, пиво, сигара. :-)

С удовольствием вас читаю. Скоро ли ждать новой части эмигрантского дневника?

Будет-будет :-)
Щас на работе полный завал...

Я понял. Рептилоиды хотят меня вычислить.

Написано всё от души. По этому и интересно, и читается на одном дыхании.

Так я ведь стараюсь :-)
Видел почту. Я тебе завтра отвечу. :-) Щас просто "никакой".

А хорошо, черт побери, написано!

Вот оно... признание таланта ! :-)))
Шучу...
Спасибо большое :-)

Стараюсь как раб на галерах :-)

Какое убожество. Думала и правда серьезный разговор об отличиях солянки и рассольника. Тьфу..

Ага, я тоже разочарован. Ну как можно солянку- божественное блюдо с множеством мяса- сравнить с супчиком?

как здорово вы пишете. Не знаю, как вам хватает терпения, у меня давно закончилось, надоела ЖЖ, и только лояльность и желание общения на русском не отпускает пока. И вообще я привыкла по жизни больше верить людям, которых "жареный петух" поклевал в жизни как следует. "Все что нас не убивает, делает сильнее". С тем иду по жизни сама, таких людей люблю и уважаю.

В истории с мамой ЖЖ сильно повлиял на развитие реальных событий - это произвело на меня впечатление, ну и привык я к нему - собственно поэтому тут.

Я рад всем стрелявшим в меня
Теперь я знаю, что я - это Я
(с) БГ

:-))))

Отлично написано

Круто, что ты такой - настоящий. И спасибо за то, что еще пишешь ).

Пасип.
Что значит "ещё пишешь" ? Если бы не работа - так "воробейшество" прям гарантировал бы :-)))

ох, как я с тобой согласен Николай. Сам я еще тот зануда и циник, но вот по последнему абзацу согласен на все 100. Не нравится, читай молча
Приятно тебя читать, продолжай в том же духе.

Я за дискусии, но как только начинается неадекват то либо прекращаю отвечать, либо в бан - если явный перебор. Раньше не банил, но так лучше... да и блог чище стал в отношении чернухи в комментах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account