pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
Путешествие к героям двух романов, которые не знают что их имена увековечены. Деревня Новая Дироу.
pipokipp


Народ здоровался, прижимаясь лбом ко лбу - так здесь принято. Местные смотрели с осторожностью и любопытством. Наверное, также разглядывал их я. Совсем рядом с взлётной полосой стояли домики - на вертолётах сюда закинули доски и жесть, позволившие построить пять аккуратных сарайчиков, в которых поселились самые уважаемые жители. Центральным местом деревни считается деревянная веранда около главной магистрали, а вернее - узенькой тропинки. Племя образовало полукруг, расселось поудобнее и первую речь толкнул пастор Тейс.

Он не знает язык файу - его вообще никто не знает, но нашёлся продвинутый человек, владеющий бахасой и увидевший солнце над Джаяпурой - то есть знаток по имени Йоханнес. Он выполняет роль священника и народного консультанта. Более часа Тейс учил племя жизни и читал лекцию о том, что свет пришёл к файу в виде Клауса Куглера. Слушатели аплодировали. Такая народная любовь заслуживает увековечивания. Когда часть племени начнёт сезонное кочевье то надоумлю их назвать новое поселение "Куглердорф" - даже дорожный знак поставлю на границе леса. Благо, что доски у них ещё остались, а краску с собой захвачу. Оратор закончил и слово дали мне.

Рассматривая публику и отгоняя цветастых бабочек от лица и плеч, я говорил о чистоте нашей природы, взывал к Господу - дескать, он всё видит и сделал вывод: "Чистый мир рождает чистых людей, а поэтому люди должны прибирать мусор за собой. В этой деревне нет пластика и бумаги, безалаберно брошенных под ноги. Сейчас файу чисты, но Большой мир наступает. Как только из самолётика выйдет первый офицальный индонезиец - на этом всё закончится. Будьте хозяевами Вашей земли." Те из нас, кто побывал в Джакарте поймут мои слова. Главный город Индонезии - самая загрязнённая столица нашей планеты. Мне доводилось неоднократно присутствовать при подобных речах у различных конфессий христианской церкви. В тот день звучала первая личная проповедь в моей жизни. Позже я прочитал ещё две, пользуясь при этом английским языком, который переводили через двух человек по цепочке на бахасу, а затем на язык племени.

Нет-нет, я не претендую на роль миссионера, но оглядываясь вокруг, оценивая необыкновенную красоту природы этого края, считаю своим долгом поддержать уставившихся на меня аксакалов, женщин и детей. До нашего появления здесь побывала лишь пара чужаков цвета луны и ни один из них не подвёл. Так пускай слова, сказанные мной, станут продолжением доброго дела. Папуасы-христиане - верующие и даже набожные люди. На данном этапе развития проводить в джунглях "теоретический курс чистоты и личной гигиены" не имеет никакого смысла, но в виде ласковых, убедительных слов и переодического "аминь" - урок действует. Вам смешно? Надеюсь, что нет! Потому что мне не смешно смотреть в души тех слушателей, а им на меня - с великой надеждой.

В центре веранды, на заднем плане расположился вождь Коловаи. Теперь он не ходит обнажённым - у него есть крутая кепка, шорты и шикарная рубашка с погонами. Трудно сказать, сколько  лет ему исполнилось и не сосчитать количество выпущенных им стрел по врагам - это умный, спокойный и необычно харизматичный человек. В ухе у него виднелась дырочка приличного размера - для серьги, а ноги в старых рубцах. Чуть позже он пытался научить мою спутницу стрельбе из лука, но ей не хватило силёнок чтобы натянуть тетиву. Поэтому пришлось воспользоваться детским луком.

Мы ночевали в каптёрке. Спали на полу, подстелив под себя джинсы и кофты, привезённые с далёкого севера. Одеялами служили противомоскитные сетки. Утром нас разбудили крики - публика расселась на веранде и бурно общалась. С точки зрения Ветхого Завета, племя живёт в Эдемском саду. Здесь настоящий рай. Сделав пару шагов в лес натыкаешся на зрелые плоды пайпайи, ананасов, манго и джекфрукта - его в Европах с величайшим трудом можно найти в эксклюзивном магазине, а папуасы скармливают собакам. Собаки тут особые - в основном это прирученные динго. Они жутко воют с наступлением темноты.

Как-то решил я сфотографировать закат. Стою на тропинке, где начинается "аэропорт" и нацеливаюсь на солнце. Вдруг слышу окрик со спины. Оборачиваюсь, а меня подзывает Коловаи и показывает пальцем на заросли. Я пригляделся и увидел огромную змеиную голову - зоолог сразу определит, что это была за гадина. Предположительно - питон. На крик вождя сбежалась вся малышня. Когда видишь пятилетнего голопузого пацана гоняющегося за здоровенной змеёй то возникают противоречивые чувства. Они их вообще не боятся. Палками бъют по змеюке, а та злобно шипит в кустах. Не хотел бы я на неё наступить во вьетнамках и поэтому стал надевать резиновые сапоги, отходя от домиков.

Ещё мы хором молились из-за женщины, которую ударил муж. Смысл молитвы склонялся к тому, чтобы боль в спине у пострадавшей утихла быстрее. Самого мужа в ней не упомянули - патриархат в этих краях немыслимый. В последствии, муженёк оказался весёлым, улыбчивым дядькой. Не знаю, что на него нашло. Показал из какого дерева луки делают. С ним я впервые увидел другую деревушку, где уже никакого китайского трикотажа не встретишь - там всё по старинке, как при Магеллане. Людей не едят ! Файу не людоеды. У дядьки есть кошка, что меня крайне удивило - для папуасов это совершенно нетипичное домашнее животное. Уютненький, пушистенький зверь. Наверное, трудно ей там с собаками динго и питонами в двадцати шагах от избы.

Многие из нас слышали как орёт свинья, когда её обижают. Совершенно страшные вопли разнеслись над Новым Дироу в обед. Выяснилось, что свинью подстрелили стрелой чужак, когда та безмятежно гуляла в лесу. Ранее, подобный акт требовал возмездия и был причиной междеревенской войны. Пастор Тейс провёл огромную миротворческую работу. Каменными топорами больше друг другу головы здесь не рубят.

Изъять наконечник сложно - он с зазубринами как гарпун и вонзается намертво. Все сигареты пришлось раздать и, в связи с этим, выпросить местный табак. Кстати, очень приятный на вкус. Попыхивая самокруткой, я наблюдал спасение скотины. Для неё всё закончилось позитивненько, что не скажешь о, подстрелянном чуть позже, казуаре - крайне эмоциональной птице. Внешне казуар напоминает страуса, но темперамент у него как у двадцати индюков в брачный период. Ноги птицы непропорционально толстенькие и на одном из пальчиков - здоровенный коготь. Если она им треснет человека то, вероятнее всего, вышеупомянутого ожидает смертъ. Мясо оказалось вкуснейшим, а вот черепахой не соблазняйте - пускай её гурманы смакуют без меня. Вкус черепашатины - это нечто среднее между курицей и копчёной рыбой. Он настолько интенсивен, что пришлось запивать двумя кружками крепкого кофе, заедать сахарным тростником, касавой, бататом, варёными бананами и прочей сподручной снедью. За что её хвалят - не понимаю.

Вечерами, Чарли играл на гитаре. Своей музыкой он радовал слух папуасов, привыкших к традиционным бамбуковым дудкам и растянутым песнопениям. Веранда наполнялась людьми, они хлопали в такт и слушали о далёком городе Иерусалим, о дружбе и счастье. О том, как однажды маленький мальчик купался в реке, и попал в сильный водоворот. Его понесло вдоль обрыва, он пытался ухватиться за ветки, но не смог. Мальчика потянуло под воду в полуметре от берега. Он распрощался с жизнью как вдруг чья-та крепкая рука схватила за волосы и потянула вверх. Спаситель оказался ровестником. У него не было ног и поэтому он передвигался на доске с колёсиками, отталкиваясь от земли руками. Из-за этого мышцы стали как сталь. А спасённым мальчиком был Чарли. Очухавшись, на следующий день он приобрёл на базаре гитару и начал играть в барах и на уличных праздниках, собирая пожертвования для детей-инвалидов Новой Гвинеи. В один прекрасный день о нём узнал весь остров - Чарли стал местной знаменитостью. Его песни крутят по радио и их поют во дворах Джаяпуры. Он бард и поэт.

Скоро деревню Новое Дироу покинет один из детей. Он доберётся до Набире, сядет на корабль и припывёт в город Маданг. Там находится школа, где получают бесплатное образование дети дремучих лесов и неизвестных вершин. Они живут в общежитии, их кормят, одевают, о них заботятся. Эта школа основана Чарли.


1. Чарли, собственной персоной.


2.


3. Постаревший вождь Коловаи - герой двух романов Сабины Куглер.


4. Его дом.


5. К солнцу и... телевизору. Процедура проводилась под моим чутким руководством. Парни не знали даже где находится кнопка "пуск" на телеке, который мы привезли с собой.


6. Джекфрукт. Его жарят на костре и скармливают собакам.


7. В зарослях, прямо под ногами, ползала змеюка. Её со смехом пытались ударить маленькие дети.


8. Это она. К сожалению не удалось сфотографировать "личико" из-за наступающей темноты. Вопрос к знатокам. Кто это ? Питон ?


9.


10.


11.


12.


13. Кошка племени файу.


14. Юлия всегда цветёт. Не женщина, а звезда.


15.


16. Казуар. Такой он в жизни.


17. А такой - в момент похорон. На заднем плане виднеется окно каптёрки, где мы ночевали.


18.


19. Его гордый добытчик.


20. Местный табак.


21. Умывальник. Вода здесь кристально чистая.


22.. Зубная щётка и Юлия.


23.




Очерк, имеющий к вышесказанному прямое отношение

Путешествие к героям двух романов, которые не знают что
их имена увековечены. Книги открывают двери.



Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin




Featured Posts from This Journal


promo pipokipp march 28, 22:02 24
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

  • 1
> Вода здесь кристально чистая.
А ты её поганишь своей зубной пастой.
Элементарное правило: все моющие вещевства выливаются не в реку, а на землю, которая их как-никак, а отфильтрует.

Дык я злобный негодяй. Уж кто-кто, а ты в курсе :-)))

"Гончие Бафута" )))

Небось, тоже фантка Джеральд Дарелла? :-)

Еще какая! Я прочитала у него ВСЕ! Сначала - на русском, потом - на немецком, а потом - в оригинале)))))

Я его только в детстве читал, но помню отлично. Абалденные книжки. Просто - мечта.
Ещё мне Сэнтон-Томпсон очень нравится.

Edited at 2017-05-19 09:04 pm (UTC)

Мне тоже, но я его тоже в детстве читала.

Ваще интересно, почему их в СССР так публиковали.

Кому-то из бонз нравились. В точности так же с Жуль Верном получилось.

Знаю, что Херлуф Бидструп был постоянно публикуем из-за коммунистических убеждений.

А Даррелл - из-за отсутствия каких бы то ни было убеждений, такие тоже нужны были.

Тем более, что там Африка в момент деколонизации

Да, самый интересный момент.

Ты на яндексе фоты хостишь ?

На нем. Если что, меня скоро из интернета вырубят, в Германию вьезжаем.

Ща оттуда.. из яндекса.. фоты вырубили. Т.е. мы тютю для них.
Отпуск ?

У подруги юбилей. Пока нас не было, все наладилось, у меня яндекс работает.

У меня знакомые из Ужгорода написали позавчера, что тютю вконтакте и фоты яндекса не видно.

Коля, ты живешь на другой планете, весь жж гудел, что Украину из соц. сетей выкинули - Одноклассники, Яндекс (и яндекс-деньги - тоже), ВКонтакте... ЖЖ пока оставили, но это - вопрос времени.

ЖЖ орал о том, что будет, как это плохо и прочие эмоции. Я же пишу, что сейчас имеется на практике - т.е. уже реальные отключения в некоторых регионах. Поэтому и возник вопрос. Скажем, мои фоты из Ужгорода уже не видно, а Черновцы ещё глядят - это мне начирикали знакомые оттуда. Хостирую я их на яндексе.

Отвратительно все это. Надо какой-то нейтральный ящик найти.

как то все непривычно, все не как у нас, читаю и удивляюсь

Не как у нас ? Это не как на Суматре что ли ? :-))))

Если сравнивать с Россией конечно, а не с Суматрой )

В России другой попс. В нём есть свои прелести. :-)

Интересно. Далеко же занесло.

Намного дальше чем "Далеко и ещё дальше" :-)

вот уж точно :))

>Народ здоровался, прижимаясь лбом ко лбу - так здесь принято.
А это не заразно? Вдруг какая-нибудь ебола, так и в ящик можно сыграть.

Дружба - заразная вещь :-)

какие харизматичные образы

От вождя xаризма прям прёт. Золотой дядька.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account