pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
Из Энаротали в Набире. Бегство.
pipokipp


После пиратского нападения с саблями лучше не выпендриваться. Хотелось вырваться из расчудесного городка Энаротали прямо сегодня, сейчас и прижать губы к чашечке нормального кофе а ля фраппучино. Очухавшись от диких нравов коренного населения, мы покидали наше пристанище с оглядкой и старались не удаляться от аэропорта. Всё же индонезийские солдаты - какая-никакая, но охрана. В здешних краях бритого человека в униформе воспринимаешь как спасителя. Заперевшись в сколоченном из досок холле гостиницы, мы прислушивались к поросячьему хрюканью с улицы и приняли решение попытаться улететь из Энаротали на самолёте.

Сюда не прилетают регулярные рейсы. Взлётная полоса больше предназначена для игры в футбол и камешки чем для посадки Боинга на сто пятьдесят кресел. Спросив Френки, сидящего с нами на разляпистой лежанке, я понял как покупаются билеты на папуасские авиалинии и научу этому смертного, решившего полюбоваться "не туристической Ваменой" - так один знаток, у которого я пытался навести справки перед поездкой, отозвался о столице племени Ме.

Процедура продажи происходит с левой стороны от ворот. Авиакассу представляет скомканный бородатый мужик в грязных резиновых сапогах и вязаной шапке с пумпоном. Он вязко выкрикивает названия населённых пунктов, куда отправляются сегодняшние рейсы. Подойдя к нему и перекрикивая продавца, гвалт свиней и кудахтанье кур, я был осчастливлен известием, что ближайший рейс в Набире - город радости и сказки на берегу Тихого океана, будет через несколько часов. Накарябав моё и Манюнино имена в скомканную тетрадку, торгаш пересчитал полученные деньги и вернулся к своему регулярному занятию - рекламе ближайших авиаперелётов. Его клинописные письмена - это и есть билет. В руки ничего не дают, так как все и так знают пассажиров в лицо. Перелёт дешёвый. Пол часа на комфортабельном "кукурузнике" без тараканов стоит жалкие 700.000 тугриков на человека - около 50 евро.

Отшкрябав деньги, мы позавтракали чипсами, предложенными нам хозяюшкой. Она боевая индонезийская старуха. В Энаротали только такие и выживают. Уверен на все сто, что под юбкой у неё спрятан маузер или другое огнестрельное оружие. Пьян, драка - пуля в лоб. Никто искать не будет. Ковбои дикого Запада преклоняют колени перед нашей старушенцией, а я пою гимн таким первопроходцам с Суматры - на этом далёком острове она жила раньше.

Блестела пыль, заряжался фотоаппарат и мобильные телефоны, а мы молились, чтобы самолёт прилетел и спас наши измученные тела из адского пекла. Френки боялся выходить наружу. Его чмырили все гопники-сепаратисты вне зависимости от возраста - молодёжь выкрикивала ругательства в спину, а те кто постарше, лезли в бой с кулаками. Прижимая Библию к груди, он ходил зигзагами, боромоча проклятия и сетуя на задержку - самолёт не прилетел в нужное время. Минуя добрую свинью и провожаемые взглядами публики, мы передислоцировались поближе к "стойке регистрации" и подошли к одному из полицейских. Их в городе всего два. Они живут в страхе быть растерзанными. Поэтому держаться вместе с солдатами. Полицейский с презрением смотрел на местных, вежливо улыбался нам и пожав руки, дал взглядом понять: "берегите себя"..

В это время с гор спускались люди с перьями на голове и с боевыми луками. Эти толпы, как я понимаю, спешили в ближайший христианский монастырь на праздник. К моему величайшему сожалению или к счастью, Ильхам не выпускал нас из здания. Он с улыбкой отгонял пристающих алкоголиков и переговорив с Френки по-индонезийски дал укрытие ему тоже. Униформа Ильхама внушала уважение. Нас особо не теребили. В запретную зону сумел прорваться один кренделёк в шапочке и с символом запрещённой в Индонезии организации "Освобождение Папуа". Скаля зубы, борец за свободу, сбивчиво разьяснял, что не желает зла, а только хочет постоять рядышком. Он на самом деле был не агрессивен по местным понятиям, но человек настроения. Поднося скрюченный палец ко рту, со звуком "тссссс", местечковый революционер давал знак, что "надо молчать". Ну а мы понимающе кивали головами, отвечая: "молчим, как рыбы". Потом, наш бородач пояснил про помощи рук, что дескать, если молчать не станем то будем застрелены.

Наконец-то, с астрономическим опозданием в синеве затархтел нужный самолётик. Расталкивая друг друга, толпа встречающих-провожающих кинулась к ограде, а нас попросили чуточку подождать. Революционер лично проконтролировал нашу посадку и размещение, а на прощание кинул в мою открытую сумку крохотный бумажный четырёхугольник. Перевернув его я увидел флаг независимой Новой Гвинеи. Он до сих про лежит там и рассказывает, что даже в 21-ом столетии существуют пираты и где-то в глубоких джунглях дикие бандюганы делят добычу. Он говорит, что свобода бывает разной и служит мне напоминанием о крохотном городке около озера куда меня занесла жажда странствий.


1. Аэропорт.


2. Бегущие люди - это индонезийские солдаты. С левой стороны от них виднеется зелёный киоск. Рядом с ним продаются билеты на самолёт.


3.


4. Скромный аэропорт в Энаротали.


5. Здесь (почти) безопасно. Здание построено всего два года назад.


6. Встречающие.


7. Пока мы ждали самолёт, прилетал вертолёт. В Папуа вертолёты используются для транспортировки грузов.


8. В данном случае, очевидно это бочки с керосином для малой авиации.


9.


10.


11.


12.


13.


14. Провожающий революционер.


15. Этот самолёт прилетел первым. Нам пришлось ждать следующий.


16. Наконец то.


17.


18.


19.


20.


21. Борт-проводник.


22. Прощай красивое озеро. Надеюсь, мы больше не увидимся.


23.


24.


25. Посадка в Набире.


26.


27. Ура! Этот реальный нереальный Тихий океан, пляжи и кофе.



Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin




Featured Posts from This Journal


promo pipokipp march 28, 22:02 24
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

  • 1
Круто. А озеро обалденное просто. Жаль, что опасно там

Да... очень. Место зачётное.

Людоеды, сэр!

Вот зачем было туда лезть? В одиночку и без оружия.

Re: Людоеды, сэр!

Мне интересно. Папуасия - афигенное место. Оружие там запрещено.
Если не "про туда лезть" то по тегам покликайте... Бали, Хорватия, Таиланды всякие ;-)

Re: Людоеды, сэр!

Я уже читаю вашу статью про пиратов с саблями. Вы хороший рассказчик.

(Оружие везде запрещено. Но. Лучше плюнуть на запрет чем стать покойником.)

Re: Людоеды, сэр!

Я не знаю откуда Вы. Представьте, вышли из дома, гопники, нож и усё... кабздец.
В любом месте на планете можно не хило нарваться.

Re: Людоеды, сэр!

Я из Ставрополя.
Нарваться, конечно, можно везде. Даже Стенька Разин таки нарвался в конце концов. но на всякий случай я немножко владею и холодным и огнестрельным оружием и, что самое важное - готова без колебаний его применить. Если надо будет.

А самое простое оружие - это чулок, в который ты положила каменюку. Это - кистень. Один удар по черепу и можно смело выносить. Второй, если их двое, в этот момент непременно раскроет рот. И ему тоже можно навесить.
Самое главное - запугать. Они сами дико ссутся.
И смыться. Не впутывая в дело полицаев.

Re: Людоеды, сэр!

Когда речь о срубленной голове в лодке то суть - уйти живым. Мне доводилось в жизни драться... в том числе против людей с ножом. Это в подмётки не годится нападению на лодке.

Собственно, Энротали - место где была парочка человек. Я связывался с ними и спрашивал про опасности. Уже понял, приехав туда, что место опасное, а те кто меня консультировал - "знатоки" в кавычках. Вообщем, лучше туда не ехать.

Оружием я владею. :-)

Re: Людоеды, сэр!

Да, я уже прочитала. В той ситуации у вас не было вариантов. Как у Жилина, когда он оторвался от своих. И нарвался на бандформирование. Причем незаконное.

-==-

Жилин видит — дело плохо. Ружье уехало, с одной шашкой ничего не сделаешь. Пустил он лошадь назад, к солдатам — думал уйти. Видит — ему наперерез катят шестеро. Под ним лошадь добрая, а под теми еще добрее, да и наперерез скачут. Стал он окорачивать, хотел назад поворотить, да уж разнеслась лошадь — не удержит, прямо на них летит. Видит — близится к нему с красной бородой татарин на сером коне. Визжит, зубы оскалил, ружье наготове.

«Ну, — думает Жилин, — знаю вас, чертей: если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой... «

А Жилин хоть не велик ростом, а удал был. Выхватил шашку, пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой».

На лошадь места не доскакал Жилин — выстрелили по нем сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь оземь со всего маху — навалилась Жилину на ногу.

Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят

Re: Людоеды, сэр!

Типа того.

У всей истории есть позитивная сторона. Сильные чувства - я их люблю и, собственно, езжу в последние годы именно для этого. Конечно, если не с ребёнком - там у меня поспоконее и в цивильные места. Увидел дикий Запад в его реально диком проявлении - это тоже плюс. Собственнно, место прикольное, но никому туда не советую. Пожалуй, самое опасное место в Папуа, где я был (а был я там много где) - это Энаротали.

Re: Людоеды, сэр!

Жаль, у вас тут непонятно как видео вставлять. Я бы показала кое-что про парашют. Там сильных чюйств - не знаешь куда девать. Я прыгала три раза. Хотела продолжать. Но папа сурово так сказал: не надо! Ну, я же послушная дочка - и не стала.

Re: Людоеды, сэр!

Я дайвингом занимаюсь. С акулами нырял. Очень классно. А с парашутом очень хочу.

Видео... просто линк поставьте. Я кликну и гляну :-)

Edited at 2017-04-17 07:45 pm (UTC)

Re: Людоеды, сэр!

Вот.

https://youtu.be/JKIC9YzJYCM

Это не совсем про парашют, это про параплан. Но ролик класснейший!

Re: Людоеды, сэр!

Ага, трындец не малый. Парню повезло.

Re: Людоеды, сэр!

Еще как.

Забавно, что параплан по сравнению с парашютом выглядит мирно и спокойно. Не надо бросаться в пропасть. Культурно взлетаешь со склона - я летала. Но тем не менее. Запаску с собой они берут. И не зря.

Re: Людоеды, сэр!

Я живу неделеко от гор и там часто летают на парапланах. Классное зрелище и адреналин - это наверняка. Собственно, ради подобного делал лицензию для дайвинга. Тоже здорово. Ну и дочурка зафанатела тоже. Если с ней в отпуске, то мы дайвинг делаем теперь.

Посмотри:
http://pipokipp.livejournal.com/86220.html

Тaм видео есть, но ничего опасного. Я её в тихие места таскаю и с верными людьми.

Re: Людоеды, сэр!

Щаз гляну.

Меня под воду не тянет. И никогда не тянуло. Мокро. Сыро. Окулы там всякие. Бр-р-р. Кессонная болесть. Уж лучше в воздух.
А киндер у нас пока маленький. С ним только в парк.

-==-

Ступени не рубим. И можно назад.
Колени ну разве от пьянки дрожат.
И сердце к дивану готово бежать из груди!
Весь мир на экране, ты счастлив совсем!
И только зачем-то завидуешь тем, другим,
У которых диван и экран впереди!

Re: Людоеды, сэр!

Меня тянет. Там прекрасно.

Этот ваш провожатый похож на какого-то прежнего персонажа, там где Канак был. Или мне они все на одно лицо? Этот революционер был среди напавших бандитов в лодке?
А почему многие в вязанных шапочках?

На одно лицо - мягко сказано. Колоритнейшие персонажи на каждом углу. Революционер не нападал. Он тусить хотел, типа. Типа friend :-)

Ну а про шапочки я уже чирикал. Традиция такая. Вышла дева замуж и вяжет себе шапочку, а потом в ней ходит. Шапочки прикольные.

Edited at 2017-04-17 08:55 pm (UTC)

не читала пока ваших предыдущих приключений, но местечко, чувствуется, ого-го какое. стрёмное.

Отчаянные вы люди

Неговори. Магём :-)

Надо же, тебе все-таки не чужда здоровая осторожность, я думала, ты совсем безбашенный)))

Я очень-очень осторожный. Жду-не дождусь, когда снова в Папуа поеду :-)

Я так и знала, что ты уже саблю точишь)))

Ща репортажи будут - припухнешь :-)
Вот там то и есть настоящая дичь. Энаротали - это так... по мелочи :-)

Смотрела фильм "Dschungelkind" ?

А то! Все сознательное детство моих сыновей)))

Так вот я был там... именно в том месте и герои фильма терь мои кореша. :-)
Я и Манюня - европейцы 8 и 7, кто туда добрался :-)

Это те не Энаротали. Собственно, Энаротали единственное "злое" место из вмех где там был. Папуасы - народ не злой.

Edited at 2017-04-18 08:05 am (UTC)

Заинтриговал, жду)

После "Набире" сделаю

> Прощай красивое озеро. Надеюсь, мы больше не увидимся.
Коляныч, я тебя не узнаю. Ты чё?

Туды ни ногой. Слишком уж жить охота. :-))

ох уж эта локальная авиация )

Очень клёвая -)

представляю там какая болтанка )

В этом ок. Я на ещё меньшем летал. Там да. :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account