pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
Алименты по-немецки для чайников
pipokipp


Немецкая система выплаты алиментов безжалостна. Она является одной из основных причин низкой рождаемости в ФРГ. Жернова бракоразводных процессов размалывают не только нервы и души своих жертв, но и их деньги. Немецкий закон стоит на защите семьи, до сих пор рассматривая её очень традиционно и консервативно. Развод не является преступлением, его причины особо не интересуют судей, но финансовые последствия для бывших партнёров могут быть фатальными.

Мир меняется, а алименты остаются. Шариковское "взять всё, да и поделить" - это результат переписки адвокатов, протоколов и заключений немецкого судопроизводства. Делят старый диван, дом, детей, нажитый непосильным трудом капитал, пенсионные накопления. Одним из самых острых моментов считаются ежемесячные денежные выплаты бывшему супругу.

В различных федеральных землях расчёт алиментов отличается в деталях, но суть его остаётся. Алименты бывают трёх видов. Первый - до развода (нем. Trennungsunterhalt). В этот момент супруги де факто не проживают вместе. Выплата заканчивается с ударом молотка в зале суда и началом "свободы".

Второй тип - алименты на ребёнка (нем. Kinderunterhalt). Их расчёт происходит по так называемой "дюссельдорфской таблице", меняющейся время от времени. Величина зависит от чистой (прим. на руки) зарплаты платящего родителя. Не буду акцентировать внимание на этой форме. Она заслуживает отдельного очерка.

Третий тип - это алименты бывшему супругу (нем. Nachehelicher Unterhalt), который имел какие либо потери, оказавшие влияние на рост его пенсии, получение образования, карьерный рост. На нём мы остановимся, так как он наиболее жёсток. Он является одной из причин, почему некотрые алиментщики покидают Германию и начинают новую жизнь где-нибудь в Таиланде или в странах у которых с Германией нет договоров о выдаче людей из за укрытия от алиментов. С США такой договор имеется и американцы ежегодно выдают немцев, а немцы выдают американцев.

Закон гласит, что после развода каждый из супругов самостоятельно заботится о своём содержании. Однако, если он не в состоянии делать это, то он имеет право на содержание со стороны бывшего супруга при соблюдении одного из следующих положений:

1. В связи с воспитанием ребёнка.
2. В связи с возрастом.
3. В связи с болезнью.
4. В связи с безработицей.
5. В связи с получением образования в данный момент.
6. В связи с разницей в доходах.
7. В связи с наличием особых условий. Например - реальное богатство одного из супругов.

В том случае если брак был слишком коротким - алименты бывшему супругу не платятся. Практически во всех остальных случаях выплаты также не вечны. Разделив годы проведённые в супружестве на два (иногда на три), получим приблизительный срок. Существенное сокращение этого срока происходит в случае изменения жизненноей ситуации. Новый брак или совместная жизнь с другим человеком, совершеннолетие ребёнка, новая высокоплачиваемая работа - эти факторы в корне меняют дело.

Вторая формула - это расчёт. Для начала вычисляется "очищенный" доход. Взятые ещё во время супружества кредиты и алименты на ребёнка не учитываются. Выплата алиментов не может сделать доход платящего супруга ниже 1200 евро в месяц. Как минимум, эта сумма должна остаться на счету. Финансовое соотношение между платящим и получающим составляет 4/7 и 3/7 от общего дохода обоих. Предлагаю Вашему вниманию три примера. В каждом будет повышаться сложность задачи.

Пример 1.
Семья Шмидт не имела детей. Он - инженер с зарплатой 3100 евро на руки. Она - медсестра с зарплатой 1800 евро.
Общий доход: 3100 евро + 1800 евро = 4900 евро.
Вычисляем 3/7: (4900 евро / 7) х 3 = 2100 евро.
Определяем сумму выплаты: 2100 евро - 1800 евро = 300 евро
Герр Шмидт обязан переводить на счёт Фрау Шмидт 300 евро ежемесячно.

Пример 2.
Семья Мюллер имеет одного пятилетнего ребёнка, проживающего с матерью. Зарплаты Мюллера-папы и Мюллера-мамы такие же как и у Шмидт - 3100 евро и 1800 евро, соответвенно. В первую очередь определяется, сколько папа должен своему ребёнку. По дюссельдорфской таблице это 302 евро с учётом "детских денег", которые государство платит ребёнку с момента рождения.
Очищенный доход папы: 3100 евро - 302 евро = 2798 евро.
Общий доход: 2798 евро + 1800 евро = 4598 евро.
Вычисляем 3/7: (4598 евро / 7) х 3 = 1971 евро (прим. округлено).
Определяем сумму выплаты: 1971 евро - 1800 евро = 171 евро
Папа обязан переводить на счёт своей бывшей жены 171 евро и, в добавок, 302 евро на содержание ребёнка. Общая сумма - 473 евро.

Пример 3.
Штирлиц имел неработающую жену-лентяйку. Она валялась на диване и смотрела телевизор, но любила красивые вещи. Чтобы позволить жене вести гламурный образ жизни, Штирлицу пришлось брать потребительские кредиты на своё имя. Каждый месяц разведчик отдавал назад банку 500 евро, получая зарплату 3100 евро. Когда ему надоели капризы Фрау Штирлиц, он проявил мужество, инициативу и развёлся.
Очишенный доход Штирлица: 3100 евро - 500 евро = 2600 евро.
Общий доход: 2600 евро + 0 евро = 2600 евро.
Вычисляем 3/7: (2600 евро / 7) х 3 = 1114 евро (прим. округлено).
Сумма выплаты: 1114 евро !!!
Штирлиц плакал, увидев эту сумму. Он обязан платить кредит и злючке-жене. От его вполне приличного дохода осталось всего 1486 евро. Вдумайтесь в эту цифру, вспоминая исходную зарплату плательщика.

Последний пример несколько брутален, но такие случаи имеют место быть. До 2008-го года бывшие супруги безжаластно обдирали своих партнёров. Закон изменился и Штирлицу дали в руки механизм, позволяющий спасти своё достойное существование. За Фрау Штирлиц началось наблюдение. Если она продолжает вальяжный образ жизни, не пытается найти работу или место учёбы то алименты улетучатся в тот момент, когда драный и заплаканный разведчик подаст на неё в суд и докажет её разгильдяйство. В том случае, если у Фрау Штирлиц появится молодой человек, который начнёт очень часто приходить к ней в гости, то алиментов ей в скорости не видать как своих ушей. Нанятый детектив установит факт наличия новых тесных отношений. На этом праздная жизнь супруги за счёт разведчика закончится.


Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin




Posts from This Journal by “Германия” Tag


promo pipokipp march 28, 22:02 24
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

Мдя!!!! Штирлица жалко.

Не то слово. Хоть рыдай.

Мюллер себя в обиду не даст!

Пожалуется Борману :-)

Низкая рождаемость у немцев? Овно вопрос, люди у которых хорошо получается исправлять такие ситуации уже толпами рвутся помочь дряхлеющей Германии.

Хорошо исправить можно лишь законами наподобие французских или скандиавских.

Хм.
А если бывшая Штирлица устроится на работу?

Алименты сократятся сразу же в разы. Если будет получать как Штирлиц - вообще не надо платить будет.

В России папашу не просто прижучить, если он зарплату "в конверте" получает.

В Бундесе конверт есть только если ЧП. Да и то... редкость. Ну или на стройке какой-нить... изредка. Поймают - мало не покажется. Если нормально работаешь - никуда не денешься от алиментов. Будешь сопротивляться - поджарят. Но и женщину тоже. Не дадут долго балду пинать. Выгонят работать при первой возможности. Есть практика начисления "фиктивного зароботка". Т.е. как будто она работает. В очерке не писал все нъюансы - многотомник будет :-)

очень злободневная статья. Мой жених сейчас в стадии развода. На руки получает примерно 2100. АЛименты на двух детей (14 и 16) платит в размере 370 с чем-то за каждого. (так рассчитал суд еще во время Trennungsjahr ибо оказалось, что у него "огромная зарплата"). Ех жена - парикмахер, с зарплатой низкой, не облагаемой налогом. Пыталась претендовать на помесячные алименты себе -мой пошел на компромисс -оставил весь дом, хотя хотел бороться за выплату своей половины ипотеки, которую он заплатил (остальные долги повисли на жене). То есть -он не претендует ни на какой кусок дом, она остается в доме и не претендует на ежемесячные выплаты НИ В КАКОМ СЛУЧАЕ. Теперь разбирается вопрос о пенcионных накоплениях. Я с ума сойду скоро...
Насчет нового партнера -интересная деталь. НА фейсбуке она в статусе " в отношениях" и фотка с чуваком в обнимку. Тот чувак на своей странице тоже " в отношениях" и имя -фамилия ее конкретно. Может стоит заскринить и отнести куда надо. ЧТоб вообще хвост прижала?

Edited at 2015-10-15 02:57 pm (UTC)

Да. Очень сложная хрень. Пенсия - не проблема, а только время. Мою очень долго считали и слва Богу... не много отняли - я учился во время брака доволльно долго. А потом она вышла на пол-ставки. А вот то что чувак в обнимку - надо проверить... не живёт ли она с ним. Если проверка - наймите детектива. Он сделает это так, что судья акцептирует как доказательство. Т.е. будет не просто трепотня в стиле "видели", а реальный факт для суда. Если де факто - живёт то усё... алиментов не надо платить.

С ума - это да... Я прошёл через это - суды, выплаты, нервы. Но всё заканчивается. Поверьте. Терпения и напора Вам :-)

(Deleted comment)
не, не живет, там же дети в доме с ней живут. Причем баба меняет же 4 мужика и на развод подала ку мужику уходила, но он ее бортанул.. На странице прям стоит статус verliebt mit...sowieso и у него in Bezieheungen mit... Заскриншотили щас.
А скажите, долго ли считают пенсию? МОи доки сгорают через 4 месяца, я в шоке, ждем последнего вызова в суд и ничего((

Около полугодия.
Попросите судъю, чтобы сделал исключение и пенсию посчитали уже потом... задним числом. Мою после развода считали уже. Это возможно, но нужны причины и думаю с вашей стоит попытаться.

Наймите детектива ! Скриншоты вряд ли проканают. Суд - это суд. Реальные факты нужны.

Хорошо, что я приехал в Германию с полностью стабилизированной личной жизнью.

Даааа... Повезло :-) Но "жизнь - коробка пралин".

Теперь я поняла, почему у нас такая большая рождаемость- разводятся, алименты никто не платит, мамы растят детей, как придется.

бедные немцы! неудивительно что моя подруга так долго не хотела выходить замуж, ее доход был почти в 2 раза выше чем у мужа :)))
а вот интересно, теперь они живут в Штатах, зарабатывают там, но остались гражданами Германии. если они разведутся, и продолжат жить в Штатах, один из них может подать на алименты в Германии или это бессмысленно?

В Штатах всё по штатовским законам будет. Насколько я знаю, они похожи. Вломят алиментов, что мало не покажется. Переедут в Бундес - будет по бундесовскин. А если, скажем, получатель в Бундесе, а плательщик в Штатах, то будет по бундесовским.

(Deleted comment)
Ух, как все серьезно. А под эти законы только граждане ФРГ попадают?

Все жители ФРГ, независимо от гражданства.

Колянычъ, ты чевойэто?

я те чО, душу намедни разбередил? рассупонился за алименты, нашёл чем кошмарить

Re: Колянычъ, ты чевойэто?

Да уже давненко хотел написать об этом. Опыт имеется -)
И ты меня смотивировал вчера. :-)

нукась отставить упадочные настроенья!

вот те этюд о штирлице:
- связной:"но как я вас там узнаю?"
- штирлиц:"очень просто, я буду на баре, в пальто, в печали и в гавно.."

Re: нукась отставить упадочные настроенья!

Хехехе. Я уже и анекдоты подзабыл.
Помню:
Летели утки.
- Утки. - подумал Штирлиц.
- Штирлиц. подумали утки.

Oh mein Gott! Это не есть гут!

Знаю историю когда человек в Германии бросил хорошую инженерную дожность и сел на социал ибо выплаты после развода и частная мед страховка на новую жену и детей его просто разорили. Вот реально на социале у человека увеличился доход не говоря о свободном времени на маленьких детей. А зарабатывал он раза в полтора-два больше Штирлица.

По правилу, человек не может уволится сам. Его должны уволить - а это в ФРГ с инженером баальшая редкость. Если сам - алименты останутся теже самые. Их не сократят. И тогда - трындец полнейший. Вообщем, продумано это.

Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal! Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ.

у меня знакомый, который работает в Германии по блукард, недавно женился на женщине старше него с двумя детьми 15 и 16 лет, вывез их из России. Его жена не собирается работать, причем он был не уверен в этом шаге...все говорил..ну ничего..можно и развестись потом)))) На него тоже такое распространится, да???? он будет примерно 1400 выплачивать, и на её детей тоже??

Вряд ли, не его же дети.

Бля, тут и без развода тяжело:(

Морса, тычо?!!!

Тыж с Ламборжинями фоткаишсо, взасос, можнасказать!

Хорошо бы и у нас к некоторым инвалидам приставить разведчика ох сколько бы денег выплачиваемых этим лжеинвалидам освободилось для детских домов хотя бы

проблема элементов в том, что тот кто платит - ни хера не контролирует их расходование

В германии нет равноправия.

Если бабо получает больше бабла - платит она.

стопудово.

(Deleted comment)
Серьезно?
Про рождаемость выдумали?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Тет без тету!!!!!!!!

Ну теперь я понял почему Штирлиц при встречах с жаной любил сидеть за соседним от неё столиком!Век живи.век учись!

Ну и нафига женится?

еще в Германии запрещен тест на ДНК отцовства.. так что даже если ребенок не от мужчины.. он все равно должен выплачивать..

Это они за Гитлера так до сих пор расплачиваются.
Карма злая сука.

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account