pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
В Ужгороде... (не Майдан)
pipokipp
Представте себе автобан, медленно поднимающийся за горизонт, огромный диск низко стоящего солнца, огни бензоколонки, горящие надписи с названиями гостиниц с обоих сторон дороги. Каждый по-своему интерпретирует подобный утренний пейзаж. Обычно, такой размах мы видим в голливудских фильмах. Хочется нажать на газ, услышать как мотор набирает обороты, обогнать надоевшую медленно-тянущуюся фуру, закрывающую восход и вдруг... "бум"... "бах"... ешё раз "бум". Машина достигла линии горизонта, голливудская романтика в доли секунды сменяется эмоцией: "ой-ой-ой... надо помедленее и на дорогу смотреть". После переезда венгерско-украинской границы, я выезжаю на трассу международного значения Чоп - Киев. До Ужгорода около 15-и километров, и этот городок - цель моей поездки.

1. Въезжаю на Украину. Ура !
Uzhgorod01

В Ужгороде существует четыре вида дорожных ям. Первый - это оставшаяся после налёта вражеской авиации, воронка. Предательская сила такой воронки опасна во время дождя. Наполняясь водой, выглядит как безобидная лужица на дороге. Второй - окоп, вырытый для обороны города от потенциального противника. На некторых участках за пределами города глубина окопа доходит до колен. На участке Чоп-Мукачево, на выезде из Чопа - как после землятресения, гигантские трещины в асфальте пересекают проезжую частъ. Предположительная глубина - около метра. Третий - обычный колодец без крышки, с заботливо воткнутым в него деревцем или ёлкой. Очевидно, это незаконные действия металлозарабатывателей. Встречаются колодцы повсеместно, в том числе на больших улицах. Четвёртый - во время починки дороги с ювелирным мастерством вырезанные в асфальте дыры прямоугольной формы. Они имеют глубину около 15-и сантиметров и, влетев в такую дыру на скорости 80 километров в час, затаиваешь дыхание, задумываясь о Боге и целостности мироздания. Эти "стройки" типичны на "объездной" вокруг Ужгорода и, естественно, ничем не обозначены. Учитывая исключительно плохую освещённость дороги ночью, попадание в них неизбежно.

Удивляет, что в этом чуть-ли не самом западном населённом пункте Украины постоянно слышится русская речь. Наличие советских воинских частей, русины, словацкое, венгерское и украинское прошлое, сделали своё дело, превратив Ужгород в многонациональный город. Столицы некоторых государств не могут похвастаться его космополитизмом. Между зданиями австро-венгерской эпохи намертво впечатано некое подобие бункера из железобетона, озаглавленного древнеегипетской надписъю "Luxor". Очевидно, в более позднюю эпоху появилась другая надпись испанского происхождения "Plaza", превратив серый желозобетонный бункер в модный магазин одежды и обуви, парфюмерии и сувениров. "Luxor" - это прихоть и каприз Ужгорода. Это дерзкий ответ современного украинского зодчества классической архитектуре девятнадцатого столетия.

Узнав о ценах в магазинах и на недвижимость, я в полусеръёз начинаю подумывать: а не уволится-ли с моей щедрооплачиваемой и любимой работы в Мюнхене, "сесть" на социал и переехать в этот мирок. Карпатские хребты с востока и визовый режим со странами Шенгена делают эти края как-бы живущими сами по себе, вдали от революций и политической борьбы. На немецком социале здесь можно как сыр в масле кататься, ковырять вилкой в шкварках, жевать воблу. А самодельное белое вино не просто пьянит. Оно глушит по башке тяжёлой гирей истинного самоосознания, размывает реальность, и, как грязь в лужах, уводит в медитацию . После пары стаканов запоёшь по-гуцульски, даже не зная этого языка: медленно и монотонно. К тебе присоединяются собутыльники, и вот уже целый хор славит Радванку - ужгородский район, послуживший мне пристанищем.

Радванка не может похвастаться разляпистым "Luxor-ом". Зато есть магазин с названием "Зина" - некий мини-дискаунтер украинского происхождения. Ярко-выраженный "частный сектор", заборы и коричневая водная гладь, в дождливое время характеризуют этот район. Кричат петухи, едут телеги. А местный цыган своей харизмой и обаянием заткнёт за пояс любого брюссельского марокканца. Покуривая сигарету, я однажды оказался свидетелем как четыре парня, ярко-выраженной цыганской внешности, в стоптанных тапках и майках-алкоголичках, вышли из табора ... и уселись в BMW X6. А я стоял, удивлённый такой широкомасштабности этих людей.

А ещё в этом городе любят много кушать. Вообщем, есть там милое местечко в центре города под названием "Вертеп". Подвальчик такой, с лубочными картинками на стенах. Цены копеечные и вареники - то, что доктор прописал. Я съел три или четыре порции. Уже не помню, так как после второй не совсем понимал, что происходит вокруг. Суп - очень вкусный, называется бограш. Он то-ли словацкий, то-ли венгерский. Гуцулы интегрировали его в местную кухню, наряду с шашлыками и чебуреками. Приносят буханку черняги с надрезанным верхом - это... дескать... тарелка. А внутри райский суп из свинины, перца, морковки и картошки. Этим супом я вареники заел. Всё время пил какие-то крепкие горилки местного производства. Они и музон в стиле "Несёт Галя воду" очень облегчают общее состояние. Повариха в этом заведении - гений. Я ей по-настоящему благодарен остался. Выползал из "Вертепа" с трудом, останавливаясь через каждые три шага и переводя дыхание. Впервые в жизни я понял, что у меня может быть пузо.

После "Вертепа" можно посидеть в кафешке или, на худой конец, пойти в местную дискотеку. На танц-площадке извиваются молодухи в юбках до пупка, а на них смотрят седовласые дедки лет под семьдесят. Узнаю, что оказывается, тут такой молодухе солидно иметь старикана в ухажёрах. Это является подтверждением её самодостаточности. Довелось даже пообщаться с такой парочкой. Уже немолодой Николай Николаич, владелец ресторанов и местный "жук", угощал шашлыками в очередном ужгородском Дворце Чревоугодия. С ним была его подруга, лет восемнадцати, выглядевшая как Мальвина из "Приключений Буратино". Она уминала шашлык, хлопая огромными ресницами и поблёскивала алмазами на многочисленных перснях, украшающих её пухлые пальчики. Так как у Николай Николаича отобрали права за многочисленные нарушения правил дорожного движения, он пользовался услугами шофёра - пенсионера, находящегося 24 часа в сутки на стрёме неподалёку, дабы его, часто нетрезвый работодатель, имел возможность быстро перемещаться в пространстве и времени. Хороший он мужик: Мальвину любит, она в перстнях сидит, я наелся шашлыком до отвала, пенсионеру дополнительный заработок к пенсии.

А где-то среди импровизированных заборов. Там где нет интернета и где алкоголики, идущие навстречу, мило здороваются. Если обойти цыганский табор стороной и шагать в гору мимо закарпатской сельской меланхолии, мимо сытых индюков и индеек, всё дальше и дальше к самой окраине, то на самой вершине находится она - чудо из чудес, Горянская церковь. Для меня это место - символ всего Закарпатъя. Чем-то напомнающая лебедя, смотрящего на эту страну, на изгибы улиц, на огромный православный храм, на линии электропередач и трубы котельных.



2. Дырки на дороге "лучше" всего в Чопе. Тут видно только парочку не очень пугающих.
Uzhgorod02

3. Сочетать прогулки и возлияния здесь прекрасно
Uzhgorod04

4. Центр. Тут бутики, интернет-кафе (с вирусами на компах), несколько клёвых кафешек.
Uzhgorod05

5. Закарпатский Университет чем-то напомнил красивое и мрачноватое жилище Дракулы.
Uzhgorod06

6. Недвижимость. Двушка в этом доме по цене однушки в пригороде Киева.
Uzhgorod06a

7. Радванка. Туда я не поехал.
Uzhgorod09

8. А туда пришлось
Uzhgorod03

9. Радванка во всём её великолепии. Направо пойдёшь - цыганский табор найдёшь. Налево пойдёшь - коня потеряешь.
Uzhgorod11

10. Цитируя Ющенко. Насколько я знаю, именно словами "Любi друзi" он обращался к народу. На Радванке чтят и любят этого политика.
Uzhgorod14

11. Транспорт на Радванке. Достопочтенный Запорожец. Прокатиться-бы.
Uzhgorod07

12. А вот на этом довелось... и даже на рыбалку.
Uzhgorod08

13. Бограш. Вкуснятина.
Uzhgorod12

14. Я слева.
Uzhgorod13

15. Заборы, улицы, дома. Пригород.
Uzhgorod15

16. Гуцул
Uzhgorod16

17. Украина, какой мы её предствляем. Конечно, это музей.
Uzhgorod17

18. Горянская церковь.
Uzhgorod18



promo pipokipp march 28, 22:02 24
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

  • 1
Недурно написано. Говорю как редактор-любитель.
Классные уличные сценки. Вполне этнографично.
У меня в детстве была гуцульская курточка, купленная во время нашей поездки из Львова в Яремчу (по другую сторону от Карпат, где я чуть в Прут не свалился).

PS. Esli interesny publikacii tvoih textov, mogu dat' adresok nashego zhurnala.

Спасибо огромное. Если-бы не отвлекали - получалось-бы лучше -) Пишу и одновремнно болтаю на скайпе. Качественные тексты тишины и покоя требуют.

Адресок дайте... Буду очень благодарен.

Literarus
Est' v google.
Projdite cherez menia kasatelno temy.

Огрромное спасибо

Плохо строили эти австрийцы...

Ну хоть кто то прочитал :-)
Один из первых постов был.

Сейчас по ссылке заметил, да. В своё время ибо пропустил.

Если не был в Ужгороде - едь по возможности. Один из наиболее колоритных городов бывшего СССР, где довелось быть. Одни цыгане чё стоят. Там самый большой табор (их там два... один из них) вывшего СССР и, если не ошибаюсь, всей Европы тоже.

Надо. Я бывал в Закарпатье, но лет 15 назад и доехал только до Мукачево.

Мукачево - хорошее место тоже. Торты и пироженные там афигенные, но такого космополитизна нет. Блин... сам бы съездил щас туда. :-)

Ну я и в Мукачево был, по сути, проездом. По-нормальному потусовались уже в Рахове и Черновцах. В Верховине вот был пару лет назад, но это уже Прикарпатье.

Я видел твои "открытки". Клёво. Я вот как раз в Прикарпатье не был. Хочу съездить во Лъвов как нибудь и по деревням там полазить. Проезжал только на поезде там пару раз и места, даже из вагона, чудесные. Классика западной Украины. Щас, кстати, туда ездить клёво - цены копеечные. Оторваться в всяких "Вертепах" можно не на шутку :-) Шашлык-машлык. :-)

Эх, жаль времени мало. Ибо тоже поехал бы всюду ) Ты, кстати, как насчёт Ирландии в феврале? Ибо близится.

Вообщем, у меня следующий план щас. Манюня приехала в Бундес.... наконец то. Манюня - это Маргоша... она же Марина... :-) По комментам и фейсбуку ты её знаешь. На работе я выпросил отпуск на два с половиной месяца. Вещь уникальная, как ты понимаешь. Обдумав и взвесив, решил сделать трип по Азии с рюкзаком. Т.е. прилёт в Бангкок и понеслась. Если крупно повезёт, хочу заехать в Папуа - Новую Гвинею. Повезёт - это если успеют Манюне туда визу сделать. Она очень долго делается. Если не повезёт (т.е. визы не будет) - то добраться до индонезийской части Новой Гвинеи. Хочу увидеть мир, где он ещё немножко "ребёнок". Будет в основном на автобусах всё... ну и перелёт на Новую Гвинею. Поэтому и делал пост про "Не ту страну назвали Вануату" - щас паспорт Манюни в индонезийском посольстве уже вторую неделю. Хочется нырнуть с аквалангом в коралловом треугольнике. Билеты ещё не купил, но постоянно слежу за ценами. В ближайшие две недели пойду прививки делать итд. Это большое путешествие и не хочу упускать возможность.

С Дублиным следующее. Ирландия в приоритете. Если ты будешь там, то буду после этой поездки. Когда ты возвращаешся в Бенин ?

Edited at 2015-12-29 12:12 pm (UTC)

ОК. Что ж, полностью поддерживаю твой план. Я, вероятнее всего, в январе поеду обратно в Бенин, в феврале в Ирландию, дальше пока не знаю.

Напиши, с какого по какое ты в Ирландии.

Как буду знать напишу. Пока сложно сказать.

Ага. Давай. Лучше на фейсбуке напиши, а то тут у меня потеряться может. В ЖЖ проще упустить сообщение.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account