pipokipp


I am russian. I wear fufajka, valenki and shapka-ushanka.


Previous Entry Share Next Entry
Топ-менеджер вернулся в Россию. Удачи!
pipokipp
MoskauMetro

Топ-менеджер вернулась в Россию. Она много лет прожила в Франции, Швейцарии, Германии. Она закончила курс MBA в INSEAD и потом работала на достойных позициях в SAP. У неё была интересная творческая и очень высокооплачиваемая работа. Вообщем, крутая и самодостаточная женщина. Но, однажды, сидя с мужем-англичанином на своей швейцарской кухне она решила вернуться в страну развивающегося капитализма - Россию. Основной причиной её возвращения являются двое детей.

Оказывается для топ-менеджера стало важно, чтобы дети читали книги, которые она тоже читала в детстве: Дениску Кораблева, Пеппи Длинныйчулок, Карлсона, Винни-Пуха. По мнению топ-менеджера, нужно покупать книги на русском языке и "осваивать тот же пласт культуры". При всём уважении к советской мультипликации, хочу напомнить, что вышеупомянутый "пласт" не является частью русской и советской культуры. Пеппи Длинныйчулок, Карлсон, Винни-Пух - это прежде всего герои гениальной скандинавской и английской детской литературы. Только Дениска Кораблёв - наше создание. Дениску Кораблёва, кроме жителей стран бывшего Советского Союза никто не знает. Но, я уверен, что топ-менеджер, которая читала Фридриха Дюрренматта в оригинале, хотела выразить при помощи руссификации Винни-Пуха и Карлсона что-то другое.

Вот оказывается, пресловутого Фридриха Дюрренматта никто в Швейцарии не читал. А в Германии не каждый слышал про Генриха Белля и Германа Гессе. И я соглашусь с этим, но у меня возник вопрос. А все-ли жители России знают своих собственных писателей? Каждому-ли бывшему сибирскому колхознику известно про существование Бориса Акунина, Виктора Пелевина или Дмитрия Глуховского? И каждый-ли московский алкоголик знает, кто такой Венечка Ерофеев? Я не исключаю продвинутость многомилионной массы студенчества, которое перед сном зачитывается Риммой Казаковой и Иосифом Бродским. Их книжки лежат у каждого уважающего себя бывшего гражданина СССР под подушкой.

Когда топ-менеджер с мужем-англичанином вернулась в родную Москву, то дети пошли в бесплатную музыкальную школу высокого уровня, в которой родителям только предлагается вносить посильный благотворительный взнос. И ничего подобного в Европе ни за какие деньги найти нельзя. Это не правда. Моя дочь учится играть на рояле у частного преподователя и месяц занятий обходится в 100 евро. Я не топ-менеджер в SAP, но даже в моём случае это не большие деньги. Помимо этого моя дочка посещала за копейки кружок, организованный наподобие пионерского в советское время. Причём в самом дорогом городе Германии - в Мюнхене.

И оказывается, что пробки везде. И между Лозанной и Женевой тоже. Но с подобными мрачными заторами как в Москве я не сталкивался больше нигде, особенно, если учитывать их частоту и скорость возникновения. Москва стоит в час пик. Чего я не могу сказать о Женеве или о Мюнхене. Иногда бывает на автобанах, но как человек имеющий автомобиль, утверждаю, что это не так брутально как на МКАД-е. Несколько раз мне потребовалось более трёх часов, чтобы добраться из СВАО (Северо-Восточный Округ города Москвы) до аэропорта Шереметьево - расстояние около тридцати километров. За сравнимое время, я проезжаю более 350-и километров из Мюнхена до Франкфурта на Майне. Так как немецкие автобаны имеют более интенсивное движение, чем в Швейцарии, то в случае возникновения затора это расстояние продолевается за четыре часа.

Про налоги, которые топ-менеджер упомянула в статъе, я промолчу. Так как чистые (на руки) средние зарплаты граждан Швейцарии и Германии в несколько раз превышают российские. А социальная помощь матери-одиночке (не топ-менеджера) выше среднего заработка в Москве. В кризисный 2008-ой, когда Россия трещала по швам, в Германии безработица увеличилась на доли процента. И всё! Зарплаты не упали и цены не выросли. Более того - они снизились. Я и все без исключения мои друзья-знакомые не почувствовали этого никаким боком.

Единственное утверждение, в котором топ-менеджер пишет правду - "Однако жизнь – это не туризм." Да! И скажу начистоту, что таких людей влечёт в Москву после пятнадцатилетнего пребывания за границей. Появилась возможность зарабатывать больше... и всё. Допустим, получал человек 10000 евро в месяц, а появилась возможность зарабатывать 15000. Вот и поехала. Также не стоит закрывать глаза на мужа-англичанина. А дети и "Винни-Пух" - это отговорки. Потому что той частью мозга, которая отвечает за логику, топ-менеджер прекрасно понимает: если ребёнок заболеет, то возникнет серъёзнейшая проблема с врачами и придётся вернуться в Швейцарию и Германию, где по государвенной страховке в лучших клиниках мира будут спасать жизнь. И в тот момент, если санкции доберуться до кошелька топ-менеджера, то самолёт с серебристым крылом унесёт без особых заморочек в далёкую Великобританию.

Здесь много критики, особенно на Москву. Это не означает, что я хочу сказать какая плохая Москва или как клёво в Женеве. Это не иммиграционная агитка. В Москве много чего хорошего, но пробки на дорогоах, образование и налоги при учёте реальных доходов - в них не входят. Главный плюс Москвы для меня - это город моего детства и юности. Здесь у меня множество друзей и до боли знакомый двор. И могила отца. Но поехать на долгий срок? - это вряд-ли. Разве, что топ-менеджером в SAP при зарплате значительно превышающую мои доходы. А дочку, я скорее всего, в Мюнхене оставлю. У неё тут прекрасные учителя в школе, занятия роялем, Винни-Пух, Карлсон и многое-многое другое.


Линки:
Почему в России жить лучше, чем в Европе: опыт топ-менеджера (Forbes Russia)
Почему в России жить лучше, чем в Европе: опыт топ-менеджера (ЖЖ)


promo pipokipp march 28, 22:02 24
Buy for 500 tokens
Пусть в жизни всё сложится. Здоровье, успех, семейство по желанию... ну, вообщем, абсолютно всё. Допустим, автомобиль будет круче чем соседский и гвоздём не испоганят лакировку. Или, зимой сидишь в кресле, щёлкнул пальцами - снег пошёл. Дёрнул ногой - луна взошла. Чтобы никаких скандалов, ссор,…

  • 1
С топ-менеджером конечно,всё понятно. И с Вами наверное тоже,поскольку скорее всего,ни Вы ни она даже не задумывались,что ваши уже внуки скорее всего будут чистыми немцами и швейцарцами,не умеющими разговаривать на языке своих предков. Так сказать,растворитесь в романо-германском этносе. В кредитном,"стерильном" и спокойном обществе..

Re: Поняатно..)

В её случае дело о детях вообще не идёт, так как со бОльшей очевидностью причина жизни в Москве - деньги. Есть и кружки и рояли и мультики и друзья везде.
Ну, а что с внуками будет - так это уже их дело.

Я понял одно, что средний русский там зарабатывает 3 долл. в час. У меня соседка на морскую свинку тратит больше.

Где "там" ?
Не понял :-)

она довольно хорошо обьяснила на Форбсе свой выбор

она свободный человек, имеет хорошую работу и почему бы ей не поехать назад в страну где она провела свою детство и юность и передать эти ощущения и образ жизни своим детям.
мне кажется не все измеряется в жизни деньгами

Re: она довольно хорошо обьяснила на Форбсе свой выбор


можно ехать куда угодно и даже на луну, если в кармане паспорт приличной страны, в которую ты всегда можешь вернуться без проблем


ДА тут к гадалке не ходи! Родиной дамы является на данный момент корпорация SAP, а не Россия. Я сам был приглашен в Россию из США и работал 5 лет от своей американской компании. Если бы меня спросили в российских СМИ, почему я приехал - что, я бы сказал "денег больше, карьерный рост'? Нет! Я бы сказал "по березкам соскучился":-)

Хм, а почему честно не сказать-то?

В 2008 году мы мы тоже особо кризиса не прочувствовали. Все как было, так и осталось. Больше разговоров было, и страхов СМИ нагоняли. Не исключаю, что кому-то и досталось.
И я не понимаю, что тут вызвало такое возмущение у автора блога?
Ну приехала и живет и ей все нравится.
Представьте еще также, что есть люди , у которых нет никаких запасных стран-аэродромов. И они не считают, что они им нужны.
Представили?

А вот мои московские друзъя кризис рчень почувстврвали тогда. В частности резким сокращением зарплаты.

а потом детей собьет пьяный депутат или...

подсадят на иглу. Не дай бог, конечно...

Re: а потом детей собьет пьяный депутат или...

Думаю, даже не в этом дело. Просто врет тетка. А на кой? Сказала-бы "за баблом в Москву" и все. Делов-то...

ПМСМ всё довольно прозаично. "Лучше быть первым в деревне, чем десятым в городе". Парменова прыгнула по служебной и социальной лестнице как бы не через две ступени и решила, что московские пробки - адекватная плата за это.

Плюсую. Карлосоном в данном случае не пахнет.

по-вашему, 146 миллионов людей живущих в россии - все
неудачники, которым не удалось свалить?
а что у людей просто другие приоритеты не допускаете ?
например, жить в своей стране, в своей культуре и не быть
иностранцем до конца жизни. многим это важно, а не только пробки и хамон.

В данном случае топ-менеджер лукавит с рассказами о пробках и кружках с Германом Гессе. Причина ее возвращения - исключительно бабло.

если не секрет, сколько раз в неделю по сколько часов занятия музыкой у дочки? За 100 евро в месяц. Сравнивать бесплатную музыкальную школу, дающую основательное музыкальное образование и индивидуальные занятия по академчасу один-два раза в неделю как-то не совсем корректно, правда? Научится ребёнок собачий вальс
двумя пальцами играть, и что?

Автор, зависть - плохой советчик, человек может хорошо зарабатывать, быть востребованным как в России, так и за рубежом и при этом действительно любить свою Родину. И искренне желать, чтобы дети выросли в родной языковой и культурной среде. Некоторым это бывает трудно понять, конвейер на БМВ притупляет думалку.

у BMW на конвеере людей нет уже лет десять, роботы одни...

Очень много передергиваний в вашем посте.
Непонятно только намеренно они сделаны или вы сами не замечаете их.

"Это не иммиграционная агитка."

Что интересно - она самая и есть. Причем, с торчащими белыми нитками. Говорю вам, как человек проведший за границами РФ почти половину жизни.

поди в Киргизии 15 лет?

Мы тоже собираемся вернуться в Россию после 16 лет проживания на западе - когда приехали только, дети пошли учиться в высшую(старшую) школу, закончили , поступили в колледжи - работают в медицине...появилась младшая дочь, сейчас она в первом классе, недавно она мне рассказала какие бывают семьи с двумя мамами или папами...музыкой мы занимаемся - 100 долларов раз в неделю по 30 мин... медицина - когда возникает реальная проблема - помогут, но при этом врач максимально себя обезопасит, здесь я проработала в медицине 10 лет, и дети там же; мы не топ менаджеры, но у нас своя компания, успешная.. но будущего мы здесь не видим, одно огромное НО - мы русские и православные, все свое заберем домой, в Россию...а бояться уже устали-- пуганные..

Re: образование

Православие порадовало :-D
Удачи с православными врачами. Гыгы. Я с ними столкнулся.

Если бы она приехала в глухую деревню. А в Москвасранске - это ближе к загранице всё-таки.

Edited at 2014-12-06 08:06 pm (UTC)

Она топ-менеджер. Какая деревня ? Упали что-ли ? :-)

Прожив 10 лет в Швейцарии, позволю себе усомниться в том, что ваша топ-менеджер врёт.



В Тамбове круче.. :-D Заторов нет. Пеппи Длинныйчулок - россиянка. Швейцарцы безграмотны :-D

Edited at 2014-12-06 09:51 pm (UTC)

"Кому и корова невеста" - кому и проблемы и духовность плохая за МКАДом.

Про разговоры на философские темы на западе умилило. Вы знаток :-):-)

хорошо там где нас нет или где платят больше.
разница между нашими странами только в языке и уровне жизни.

Почти согласен. Ещё ментальность немного другая... ну и традиции. Просто тётка переборщила с Карлсоном, как причиной возвращения.

Доброй ночи!
Шикарный пост!

Спасибо.
Писали-бы правду и всё былоб нормально.
А то Карлсон -российский персонаж у топ-менеджера. И Гессе не читали немцы.
Полная чушь.

баба врёт, после 8 лет швейцарское гражданство, у SAP продажи падают, перспектив карьеры ноль; можно и обратно в Москву бабло косить

Вам же хорошо в Германии, что же вас раздражает в этой истории?Ну, типа врет -так многие врут,и что с того?Думаю, что вас раздражает не вранье, а сам факт возвращения (да на лучшую зарплату). Воспринимается иммигрантами чрезвычайно болезненно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account